Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» по картинкам для подготовительной группы

Светлана Рыбакова
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» по картинкам для подготовительной группы

Программные задачи: Развивать монологическую речь, умение детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения. Активизировать словарь, развивать слуховое восприятие. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, умение слушать ответы и дополнять их, любовь к сказкам, уважение и заботливое отношение к природе, дарам природы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ сказки В, Сутеева „Яблоко“ по картинкам для подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы: карточки для игры "четвертый лишний"; картинки с силуэтами диких грибов на каждого ребенка; счетные палочки на каждого ребенка; иллюстрации для пересказа сказки по отрывкам; аудиозапись "Веселая зарядка".

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои.

Кинестетические упражнения.

Давайте поздороваемся.

«Здравствуй, пальчик» Поставить локоть на стол. Прижимать подушечку большого пальца руки поочерёдно к подушечкам остальных пальцев (под счёт).

Ребята, посмотрите в бинокль.

«Бинокль» Второй, третий, четвертый, пятый пальцы рук примыкают друг к другу. Соединить большой палец с указательным сначала на правой кисти, затем на левой. Сблизить пальцы правой и левой рук до их соприкосновения

Мы отправляемся в путешествие в осенний лес.

Назовите приметы осени.

1. Вот наше первое задание в осеннем лесу - узнать, какие грибы спрятались на этой картинке.

2. Игра на развитие внимания «Четвертый лишний» : (по картинкам)

Подберёзовик, подосиновик, рыжик, клубника

Маслята, опята, грузди, яблоко

Земляника, малина, груша, черника

Мухомор, бледная поганка, ложные опята, боровик

3. Игра "Хвастуны".

Однажды в лесу грибы и ягоды принялись хвастаться.

«У меня ножка толстая» – говорит боровик.

- Какой боровик? (толстоногий).

- А нас хозяйка соберет и посолит – сказали грузди.

Какими они станут? (солеными).

- А мы вкуснее станем, когда нас хозяйка замаринует – сказали маслята.

Какими они станут? (маринованными).

- Самые вкусные грибы мы, боровики. Когда нас засушат.

Какими они станут? (сушеными).

- А у нас аромат приятный! – похвастались землянички.

Какие они? (ароматные).

Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка заканчивается?

Ответы детей.

Воспитатель. Прилетела сова, посмотрела на грибы и ягоды строго и говорит:

«Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по-своему хорош». Стыдно грибам и ягодкам стало и с тех пор они живут дружно.

4. Игра «Угадай-ка»

- Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)

- Какая ягода кислая, как лимон? (Клюква)

- Про какую ягоду говорят: «В летом горька, в мороз сладка»? (Рябина)

- Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)

- Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)

- Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)

- Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)

5. Игра "Выложи букву" первую букву в названии гриба, ягоды. (счетные палочки).

Физминутка «Весёлая зарядка» (под музыку)

Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь - в детском саду очутитесь! Вот мы и попали снова в наш детский сад.

Что было для вас самым интересным в путешествии?

Что было самым сложным из заданий?

Что вы расскажете родителям о своем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» по картинкам для подготовительной группы
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 17:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД