Конспект НООД по развитию речи «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе

Галина Сильнова
Конспект НООД по развитию речи «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, обогащать словарный запас; развивать связную речь, учить образовывать слова-признаки и слова-действия.

Развивающие задачи: развивать связную речь, развивать умение детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; развивать способность анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; воспитывать любовь к природе.

Ход НООД:

Воспитатель подзывает детей и предлагает соревнование – кто тише сядет за столы, девочки или мальчики.

Воспитатель читает стихотворение (фоном осенняя музыка)

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора…

Воспитатель:

1. О каком времени года говорится в стихотворении?

2. После какого времени года наступает осень и какое время года наступит после осени?

Воспитатель: ребята, перечислите названия осенних месяцев.

(дети называют)

В старину называли: сентябрь – хмурень, октябрь – листобой, ноябрь – предзимник.

В сентябре осень – ранняя, в октябре – золотая, в ноябре – поздняя.

(показать иллюстрации ранней и поздней осени)

Загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет.

Что такое, дай ответ.

(поздняя осень)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода.

Знаешь ты? Конечно да. (ноябрь)

Воспитатель: теперь давайте перечислим приметы осени.

(дети перечисляют)

Воспитатель: ребята,сейчас поиграем:

Кому дам желтые листочки, будут отвечать на вопрос – какая бывает погода осенью.

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда светит солнце — солнечная.

Холодно — холодная.

Пасмурно — пасмурная.

Сыро — сырая.

Хмуро — хмурая.

Ясно – ясная.

Воспитатель: для детей у кого нет листочков, игра «Скажи ласково»

(туча, солнце, дождь, ветер, лист, гриб, холод, снег)

Воспитатель: ребята, почему не стало слышно весёлых птичьих голосов?

(улетели в тёплые края)

Воспитатель: почему они от нас улетели?

(стало холодно и голодно)

Воспитатель: назовите, какие птицы улетели.

(дети называют)

Воспитатель: проведем игру «Подбери действие»

(к слову АИСТ)

Воспитатель: ребята у нас сегодня в гостях сова, но не простая, а Совушка волшебная головушка.Скажите: раз, два, три Совушка всех нас в лесных жителей преврати.

(детям раздать карточки с изображением животных и насекомых)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как лесные жители готовятся осенью к зиме.

(каждый ребенок рассказывает по своей карточке)

Воспитатель: сейчас немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: мы рассказали, как к зиме готовятся лесные жители, а как же готовятся люди?

(дети отвечают)

Воспитатель: ребята, а теперь давайте Совушке расскажем, какая

же осень, т. е. образуем слова признаки (золотая, пасмурная, холодная, таинственная, красивая, дождливая, унылая, печальная, интересная)

Воспитатель: закончить наше занятие мне хочется так же стихотворением А. С. Пушкина (фоном осенняя музыка)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: ребята,сегодня вы хорошо поработали: отгадывали загадки, слушали стихи, перечисляли признаки осени, играли, составляли коротенькие рассказы, образовывали слова действия и слова признаки. У меня есть раскраски на тему осени, они бесцветные и я предлагаю вам раскрасить их во все цвета осени.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 13:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки