Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

галина кобзева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в зоопарк»

для детей старшего дошкольного возраста.

Кобзева Г. Н. воспитатель группы №5

г. Калязин

2017г

Цель: создание условий для формирования грамматического строя речи детей.

Задачи:

1. Обучающие:

-формировать умение согласовывать существительные с числительными 2 и 5;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в зоопарк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- формировать умение образовывать и употреблять имена существительные во множественном числе родительном падеже;

- формировать умение составлять сложные предложения со значением противопоставления по двум опорным схемам;

- формировать умение образовывать сложные прилагательные;

- формировать умение употреблять порядковые числительные;

- формировать умение употребления приставочных глаголов;

- закреплять знания детей о животных, живущих в зоопарке;

-уточнять названия детенышей диких животных

2. Развивающие :

-развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

-развивать умение выразительно двигаться;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

-развивать мелкую моторику.

3. Воспитывающие:

-Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

-формировать у детей желание работать сообща, помогать друг другу;

-воспитывать у детей любовь и заботу о животных.

Предварительная работа: заучивание наизусть загадок и четверостиший о животных;

рассматривание альбомов с дикими животными и их детенышами, беседы об образе жизни, повадках

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические методы; приемы :сравнение, сопоставления

Материалы и оборудование: картинки : автобус, машина, мотоцикл; картинки зверей и их детенышей : гепард, носорог, обезьяна, зебра, бегемот, тигр, лев, верблюд, слон, жираф. (18см. / 13см, ватман (86см. / 61см)шапочки-маски на голову детей, корзина, картинки и муляжи овощей и фруктов, наложенные картинки (21см. / 15см.)

Структура НОД:

1. Вводная часть:

А) загадывание загадки про зоопарк;

Б) беседа о правилах поведения в зоопарке.

В)дидактическая словесная игра «2, 5»(согласование числительных 2 и 5 с существительными)

2. Основная часть:

А) чтение стихотворения И. Токмаковой «Ехали мы ехали»;

Б) дидактическая словесная игра «(употребление порядковых числительных)

В) дидактическая словесная игра «Назови детеныша»

Г) диалоги зверят (стихотворная форма)

Д) дидактическая словесная игра «Сравни» (составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным схемам)

Е) Физическая минутка;

Ж) чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»(запомнить и назвать животных, которые есть в стихотворении, но нет в зоопарке)

З) дидактическая словесная игра «Назови одним словом» (составление сложных слов-прилагательных)

И) дидактическая словесная игра «Чье?» (образование притяжательных прилагательных)

К) тренировка внимания и мелкой моторики «Зашумленные или наложенные изображения».

3. Заключительная часть:

А) обобщение воспитателя;

Б) анализ НОД

Ход НОД:

(Дети входят в группу и встают полукругом)

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку:

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Дети: «Это зоопарк»

Воспитатель: «Ребята, кто из вас был в зоопарке

«Каких животных вы там видели?»

Дети: «Медведя, лису, белку, волка, верблюда»

Воспитатель: «А вы хотите съездить в зоопарк и узнать о животных кое-что интересное?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А вы знаете как надо вести себя в зоопарке

Дети: «нельзя кричать, близко подходить к клеткам, совать руки в клетку, кормить животных с рук»

Воспитатель: «Но с пустыми руками мы отправиться не можем. Что мы возьмем с собой, чтобы угостить зверей?»

Дети: «Фрукты, овощи»

Воспитатель: «А конфетами можно кормить зверей?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «От этой пищи животные могут заболеть».

Берем корзинку и подходим к доске, на которой по два расположены фрукты и овощи

1. Игра «Два – пять».

Воспитатель: «Скажите продавцу что мы хотим купить в магазине»

Дети: «два банана,две морковки, две груши, два яблока, две свеклы 2 капусты»

Воспитатель: «Наверное, этого мало будет животным в зоопарке. А если бы мы возьмем всего по 5. То как скажем?»

Дети: «5 бананов5 морковок5 груш 5яблок 5 свекл 5 кочанов капусты» (карточки кладут в корзину)

Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот теперь угощения должно хватить на всех и мы можем отправляться в путь.»

2. Ехали мы ехали

Воспитатель: «А на чем мы поедем в зоопарк

(Из предложенных картинок (автобус, легковая машина, мотоцикл) дети выбирают автобус, чтобы все разместились. Автобус прикрепляется к карте с помощью магнита, а дети садятся за столы, расставленные в два ряда»

Воспитатель: «Ехали мы ехали, к горке подъехали,

Въехали, съехали, дальше поехали.

Ехали мы ехали, к мосту подъехали,

Мост переехали, дальше поехали,

Ехали мы ехали, к яме подъехали,

Яму объехали, дальше поехали.

Ехали мы ехали, и в зоопарк приехали

(По ходу чтения стихотворения воспитатель двигает картинку автобуса по карте и побуждает детей помогать ему называть выполняемые действия)

2. Употребление порядковых числительных.

Воспитатель : «Вот мы и приехали в зоопарк»

(Раскрывается ватман с изображением в клетках 10 животных.) :

Воспитатель : «Давайте расскажем в какой клетке и кого мы видим»

Дети: «В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидела льва….»

3. Название детенышей животных

Воспитатель : «Вы знаете, что у каждого животного есть детеныши. А как их называют вы мне скажите сами.»

Дети: «У слона –слоненок, у тигра –тигренок…»

(Воспитатель переворачивает картинку с животным. а дети называют взрослого животного и детеныша)

4. Диалоги зверят.

Воспитатель : «Детеныши зверей очень любопытные и веселые, мы с ними сейчас познакомимся»

(выходят дети на голове у которых шапочка –маска с изображением животного, а заранее подготовленные дети задают вопросы)

1. Реб: «Отчего тигренок - крошка, Ты похож на нашу кошку?»

Тигренок: «Потому что для меня кошка - близкая родня!»

2. Реб: «Хобот, слон, тебе зачем?»

Слоненок: «А в жару облиться чем? Чем тогда мне воду пить? И во что тогда трубить?»

3. Реб : «Обезьянка, ты послушай Что на завтрак будешь кушать?»

Обезъяна: «Отвечает обезьяна :Принесите мне бананов!»

4. Реб: «.Эй, жираф, ответь скорее Почему ты с длинной шеей?»

Жирафенок: «Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.»

5. Реб: «.Зебра, будь добра, скажи Кто тельняшку одолжил?»

Детеныш зебры : «Это мне подарочек от любимой мамочки!»

6. Реб: «.Почему, верблюд. скажи у тебя растут горбы?»

Верблюженок: Я в пустыне ведь живу и в горбах воду держу.»

7. Реб: «Почему ты, бегемот, широко разинул рот?

Детеныш бегемота : «На большого бегемота накатила вдруг зевота.»

Воспитатель : «Спасибо вам зверушки за все! Вот вам угощение»

(угощаем всех зверей,кроме тигра, муляжами овощей и фруктов).

5. «Составь предложение» - составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным схемам

Воспитатель : «Вы заметили что мы не всех животных угостили? Почему?»

Дети: «Тигр- это хищное животное, а жираф – травоядное.»

Воспитатель : «Сравните других животных»

(воспитатель показывает, а дети сравнивают: гепард. слон лев… зебра)

Физкультминутка

Воспитатель : «А какие животные самые веселые в зоопарке

Дети: «обезьяны»

Воспитатель : «Мы с ними сейчас поиграем»

Воспитатель : «Мы гуляли в зоопарке, (дети шагают на месте)

Повстречали обезьян (Разводят руки в стороны)

Они прыгали, скакали (прыжки на месте)

Доставляя радость нам (поднимают поочередно то правую, то левую руку)

Вместе с ними посмеялись, приседая и кружась. (приседают, кружатся)

На прощанье помахали (машут руками)

Было весело у вас. (хлопки в ладоши)

6. Воспитатель : «А в зоопарк в гости прилетают птицы. Послушайте рассказ воробья и постарайтесь запомнить у кого побывал он.

-Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.»

Воспитатель: «Назовите животных у которых был воробей, но которых нет в нашем зоопарке? Нет кого?»

Дети: «Лисиц, моржей, журавлей, кенгуру, медведей, крокодилов)

(дети называют, воспитатель переворачивает картинки)

Воспитатель: «Молодцы, вы очень внимательные и сообразительные»

7. Отгадай загадки (составление сложных слов - прилагательных)

Воспитатель : «Ребята, а как мы назовем одним словом животное, у которого длинная шея»

Дети: «Жираф,длинношеее»

Воспитатель: «Животное у которого длинный нос»

Дети: «Слон, длинноносое»

Воспитатель: «Самое быстрое животное»

Дети: «Гепард,быстроногое»

Воспитатель: «Самое похожее на человека животное»

Дети: «Обезьяна, человекоподобное»

8. Притяжательные прилагательные.

Воспитатель: «Все животные очень любят играть в прятки. Попробуем отгадать кто где спрятался»

(демонстрация картинки, с изображением части животного за деревом или камнем)

Дети: «Слоновья нога, обезьяний хвост, верблюжий горб, тигриная голова»

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь»

(Дети уже самостоятельно рассказывают стихотворение «Ехали мы ехали», но в обратном порядке, а воспитатель передвигает по карте автобус)

9. Наложение картинок

Воспитатель: «Вот мы и приехали, а теперь я хочу проверить насколько вы были внимательными, возьмите карандаш и обведите по точкам тех животных, которых вы видели в нашем зоопарке»

(Дети по точкам обводят зверей)

Итог:

Воспитатель : «Где сегодня мы с вами были? Кого видели? В какие игры играли?

Какая игра понравилась больше всего?»

Воспитатель : «Вы сегодня хорошо и дружно поработали, отвечали на все сложные вопросы, а чтобы вы не забыли про наше путешествие зверята дарят вам подарки»

(Воспитатель раздает наклейки с изображением зверей)

Список литературы:

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн 2007. -86 с;

3. Зрожевская А Л. Обучение монологам-описаниям // Дошкольное воспитание. 1986. № 12.- 132 с;

4. Максаков А. И., Туманова ГЛ. Учите играя. 2-е изд. М., 1983.- 180 с;

5. Развитие речи детей дошкольного возраста. 3-е изд. / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.-206 с;

6. Развитие речи дошкольника : Сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Ушаковой. М., 1990.-186 с;

7. Сохин ФЛ. Осознание речи дошкольниками : Подготовка детей к школе в детском саду / Под ред. Ф. А. Сохина, Т. В. Тарунтаевой. М., 1978. -217с.

8. Ирина Токмакова «Шутка (Ехали мы, ехали)»

9. Самуил Маршак. «Где обедал воробей?»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2020 в 12:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД