Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к петушку»

Джалал-Ахунова Гулсора Хабибилоевна
Конспект НОД по развитию речи «В гости к петушку»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 114 Центрального района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи на тему :

«В гости к петушку»

Подготовила: воспитатель второй группы

раннего возраста №1

Джалал-Ахунова Гулсора Хабибилоевна

Программные задачи:

Формирующие задачи:

1. Познакомить детей с новой игрушкой.

2. Формировать пассивный и активный словарь детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к петушку“» размещена в разделах

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи :

1. Развивать память, внимание, мышление детей:

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Практические задачи:

1. Закрепление сенсорных эталонов;

2. Активизация мелкой моторики нервных окончаний;

3. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1. Создание предметно-развивающей среды в группе;

2. Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок»

3. Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»

4. Работа над развитием артикуляционного аппарата;

5. Подвижная игра «Догони».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,

«клю-клю», «цып-цып»

Существительные: петушок, пока.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.

Материал: игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети входят в группу. Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, что это за звон?

«Колокольчики звенят, веселят они ребят»

Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?

(дети подходят к домику)

Воспитатель:

«Кто-то в домике сидит,

В колокольчик нам звенит»

(Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)

Воспитатель:

«Что за шум, я не пойму

Кто кричит ку-ка-ре-ку?

-Это славный петушок

Ярко красный гребешок

Петя в домике сидит

Ку-ка-ре-ку кричит!»

Воспитатель:

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дадим тебе горошку»

Давайте, ребятки позовем петушка.

«Петушок, выходи,

На наших деток погляди.

Это наши малыши:

До чего все хороши

Это Женя, это Леша,

Это Игорь наш хороший.

-А я, Петушок-золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Хочу с детками играть

Буду деток забавлять!

Я рано утром встаю, ребяток бужу.

Вот так кричу: -Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за стол)

Воспитатель: Света, как кричит петушок?

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодец Света!

А, Юра знает, как кричит петушок?

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: молодец, Юрочка!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)

Воспитатель:

«Жил на свете петушок

Разноцветный хвосток,

Словно красненький флажок.

На ушах сережки,

На ногах сапожки»

Воспитатель: Лиза, покажи, где у петушка ножки?

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец! А где у петушка хвостик?

Витя, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец!

А где у петушка гребешок?

Леня, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец!

«Петя ходит по дорожке,

Ищет Петя хлебные крошки»

Давайте, ребята, накормим петушка.

Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика.

(Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки, берут в руки игрушку Петушка и кормят его)

«Цып-цып-цып, цып-цып-цып.

Кушай, Петя не спеши

Хлебные крошки хороши!»

Воспитатель:Как ребятки, петушок зернышки клюет?

Дети: клю-клю-клю!

Воспитатель:Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.

«Хочу с детками играть,

Буду деток догонять!

Воспитатель:

«Вышли деточки гулять,

Стал их Петя догонять»

(Под музыку петушок бегает за детьми)

Воспитатель:

Ни кого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок?

(Упражнение на формирование воздушной струи)

Ребятки, а петушок оставил нам в группе свою картинку, выберите из трех картинок изображение петушка.

Дети находят.

Воспитатель: молодцы ребятки, справились с заданием и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Кукареку-Петушку помогу» в средней группе Цель: развитие умений анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, находить решения опытным путем. Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в гости к нам пришел?» Возрастная группа: ранний возраст Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Кто в гости к нам пришел?» Тема: «Кто.

Конспект НОД по сенсорному развитию у детей второй младшей группы на тему: «В гости к Петрушке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Подснежник» Конспект НОД по.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Буквоежке» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В гости к Буквоежке». Автор: Золотарёва Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ «Куракинский.

Конспект ОД по развитию речи «Подари петушку перышко» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе на тему: «Подари.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Маше» Романова Татьяна Анатольевна Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группе «В гости к бабушке Маше» Цель: 1. Развивать навыки.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией лесника: он охраняет лес, бережёт его от пожара, следит за чистотой в лесу. Обобщить.

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Пертушке» Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Петрушке» Программные задачи: - развивать голосовой аппарат,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке» Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к петушку»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД