МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке»

Диля Латыпова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

1. образовательные: формировать у детей представление о русском быте. Упражнять детей, раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями и соединять концы, формируя кольцо. Закреплять знакомые детьми потешки и прибаутки, использование их в играх.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

2. развивающие : развивать мелкую моторику рук, общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса.

3. воспитательные: воспитывать интерес к русскому,народному

творчеству, воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение

доводить начатое дело до конца

Методические приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей.

Формы работы:

Коммуникативно - словесная (беседа, подводящий итог, познавательно- наглядная, игровая (сюрпризный момент, хороводная игра, физминутка, продуктивно- практическая (лепка).

Оснащение: деревенская изба, печь, самовар, люлька, лавки; игрушки: куклы, кошка, матрёшки и др.

Предварительная работа: чтение с детьми русских народных сказок, заучивание потешек, разучивание колыбельных песен, рассматривание иллюстраций о русском быте.

Планируемые результаты: дети проявляют активность и любознательность.

Ход проведения:

Хозяюшка :

Здравствуйте, гости дорогие!

Дай бог тому,

Кто в нашем дому,

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Дети в ходят в зал.

Хозяюшка : Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои ладушки. Проходите,

садитесь рядком, да поговорим ладком.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте я на вас полюбуюсь. Какие вы красивые, нарядные.

Мои детушки в саду

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду

Сладко яблочко в саду.

Всех я разглядела, на всех полюбовалась, теперь вы оглядитесь в моей избушке. Живу я здесь не одна, а с бабушкой и с дедушкой. Бабушка люльку качает, а в ней спит маленький Ивашечка, белая рубашечка. Дедушка сидит на печке, в тёпленьком местечке. Как его зовут, сами догадаетесь. Слушайте я вам подскажу: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка … ( Дети подсказывают: «Егор»)

Правильно дедушку нашего зовут Егором. Давайте про него вместе расскажем.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

У меня в избушке много посуды. Это посуда называется чугунок, он черный, тяжелый. В нем я варю кашу. А сюда налито молоко, это крынка. А это сковородка, я в ней пеку блины. Вы любите кушать блины? А потешки про блины знаете?

1 ребенок: Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Всех угощала.

2 ребенок: Ладушки, ладушки

Испечем оладушки

На окно поставим,

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

Ребята, а я не только люблю печь блинчики, я люблю печь баранки.

А про баранки потешки знаете.

3 ребенок: Ай, качи-качи-качи!

Глянь- баранки, калачи,

Глянь –баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару из печи-

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам остались бара-а-а-ночки.

А чтобы испечь баранки, необходимо сначала замесить тесто.

Физминутка : «Замесим тесто».

Утром спозаранку

Мы печём баранки, (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Замешивай сначала.

Хозяюшка : Вижу, все готовы, тесто замесили.

Вот и получилось мягкое, пластичное тесто.

Методика лепки.

А сейчас посмотрите, как я буду делать. Подойдите к моему столу, встаньте возле стола кружочком.

Посмотрите на настоящую баранку. Какой формы баранка? (Круглая.) Какого цвета? (Светло – коричневая.) Какой величины? (Большая.)

У меня на столе столбик светло- коричневого цвета. Я беру его двумя руками, держу крепко, чтоб не упало (но сильно прижимать не нужно, раскатываю двумя руками, между ладонями, прямыми движениями, вперёд, назад, вперёд, назад. Что я делаю Полина? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Что я делаю Данила? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Я раскатываю столбик длинный и толстый. Что я раскатываю Илья? (столбик длинный и толстый). Правильно, столбик длинный и толстый. Всё, я теперь раскатала, готовый столбик.

А сейчас, я должна соединить концы этого столбика, замыкаю столбик в кольцо. Получилась баранка. Но мне нужно ещё сгладить место соединения (стыка). Для этого я проглаживаю указательным пальцем место соединения баранки, чтобы получилась аккуратной, крепкой, красивой, прочной. Вот теперь у меня очень хорошая, крепкая получилась баранка.

Ребята, а сейчас сами попробуйте сделать баранку.

Молодцы вот какие баранки у нас получились. Кладите на сковороду. Сковороду поставим в печку, чтобы испеклись наши баранки

Под музыку входит матрешка.

Хозяюшка : Ребятки, слышите? Кто-то стучится?

А вот и музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит!

Звучит музыка. В зал входит Матрёшка (взрослый). Танцует.

Матрё шка:

Я – весёлая Матрёшка,

Ладушки, ладушки …

Расплясались мои ножки,

Ладушки, ладушки.

Очень, очень я люблю разноцветные одёжки.

Сама тку, сама пряду,

Сама в гости к вам иду.

Здравствуйте, ребятки! Мои маленькие, весёленькие, румяные, какие нарядные. И я нарядилась. У меня платочек, бусы, сарафан. Вот такой!

Хозяюшка : Матрёшка, а где ты была?

Матрё шка: На ярмарке!

Хозяюшка : А что нам с ярмарке принесла?

Матрё шка: Принесла я вам ленточки.

Игра «Карусель».

Матрешка держит обруч. На обруч завязаны атласные ленточки. Дети держаться за ленточки и ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется, а последними словами останавливаются.

Хозяюшка : Пока мы играли наши баранки испеклись. Посмотрите какие они румяные и ароматные.

Матрешка: Выпьем чай из самовара

С конфетами, ватрушками

И с баранками вкусными.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

Образовательная область «Физическое развитие». Карты анализа Анализ занятия по физкультуреФ. И. О. воспитателя: Группа: количество детей: Начало ООД:___ ч ___ мин, окончание ___ч ___мин. Дата:___20__г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» За текущий год у детей расширился пассивный словарь на основе представления.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 18:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке»» (включая файлы) размещена пользователем Диля Латыпова (УИ 782409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД