Диля Латыпова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к хозяюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
1. образовательные: формировать у детей представление о русском быте. Упражнять детей, раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями и соединять концы, формируя кольцо. Закреплять знакомые детьми потешки и прибаутки, использование их в играх.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. развивающие : развивать мелкую моторику рук, общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса.
3. воспитательные: воспитывать интерес к русскому,народному
творчеству, воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение
доводить начатое дело до конца
Методические приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей.
Формы работы:
Коммуникативно - словесная (беседа, подводящий итог, познавательно- наглядная, игровая (сюрпризный момент, хороводная игра, физминутка, продуктивно- практическая (лепка).
Оснащение: деревенская изба, печь, самовар, люлька, лавки; игрушки: куклы, кошка, матрёшки и др.
Предварительная работа: чтение с детьми русских народных сказок, заучивание потешек, разучивание колыбельных песен, рассматривание иллюстраций о русском быте.
Планируемые результаты: дети проявляют активность и любознательность.
Ход проведения:
Хозяюшка :
Здравствуйте, гости дорогие!
Дай бог тому,
Кто в нашем дому,
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Дети в ходят в зал.
Хозяюшка : Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои ладушки. Проходите,
садитесь рядком, да поговорим ладком.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте я на вас полюбуюсь. Какие вы красивые, нарядные.
Мои детушки в саду
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду
Сладко яблочко в саду.
Всех я разглядела, на всех полюбовалась, теперь вы оглядитесь в моей избушке. Живу я здесь не одна, а с бабушкой и с дедушкой. Бабушка люльку качает, а в ней спит маленький Ивашечка, белая рубашечка. Дедушка сидит на печке, в тёпленьком местечке. Как его зовут, сами догадаетесь. Слушайте я вам подскажу: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка … ( Дети подсказывают: «Егор»)
Правильно дедушку нашего зовут Егором. Давайте про него вместе расскажем.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
У меня в избушке много посуды. Это посуда называется чугунок, он черный, тяжелый. В нем я варю кашу. А сюда налито молоко, это крынка. А это сковородка, я в ней пеку блины. Вы любите кушать блины? А потешки про блины знаете?
1 ребенок: Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Всех угощала.
2 ребенок: Ладушки, ладушки
Испечем оладушки
На окно поставим,
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
Ребята, а я не только люблю печь блинчики, я люблю печь баранки.
А про баранки потешки знаете.
3 ребенок: Ай, качи-качи-качи!
Глянь- баранки, калачи,
Глянь –баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам остались бара-а-а-ночки.
А чтобы испечь баранки, необходимо сначала замесить тесто.
Физминутка : «Замесим тесто».
Утром спозаранку
Мы печём баранки, (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (бег на месте)
Замешивай сначала.
Хозяюшка : Вижу, все готовы, тесто замесили.
Вот и получилось мягкое, пластичное тесто.
Методика лепки.
А сейчас посмотрите, как я буду делать. Подойдите к моему столу, встаньте возле стола кружочком.
Посмотрите на настоящую баранку. Какой формы баранка? (Круглая.) Какого цвета? (Светло – коричневая.) Какой величины? (Большая.)
У меня на столе столбик светло- коричневого цвета. Я беру его двумя руками, держу крепко, чтоб не упало (но сильно прижимать не нужно, раскатываю двумя руками, между ладонями, прямыми движениями, вперёд, назад, вперёд, назад. Что я делаю Полина? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Что я делаю Данила? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Я раскатываю столбик длинный и толстый. Что я раскатываю Илья? (столбик длинный и толстый). Правильно, столбик длинный и толстый. Всё, я теперь раскатала, готовый столбик.
А сейчас, я должна соединить концы этого столбика, замыкаю столбик в кольцо. Получилась баранка. Но мне нужно ещё сгладить место соединения (стыка). Для этого я проглаживаю указательным пальцем место соединения баранки, чтобы получилась аккуратной, крепкой, красивой, прочной. Вот теперь у меня очень хорошая, крепкая получилась баранка.
Ребята, а сейчас сами попробуйте сделать баранку.
Молодцы вот какие баранки у нас получились. Кладите на сковороду. Сковороду поставим в печку, чтобы испеклись наши баранки
Под музыку входит матрешка.
Хозяюшка : Ребятки, слышите? Кто-то стучится?
А вот и музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит!
Звучит музыка. В зал входит Матрёшка (взрослый). Танцует.
Матрё шка:
Я – весёлая Матрёшка,
Ладушки, ладушки …
Расплясались мои ножки,
Ладушки, ладушки.
Очень, очень я люблю разноцветные одёжки.
Сама тку, сама пряду,
Сама в гости к вам иду.
Здравствуйте, ребятки! Мои маленькие, весёленькие, румяные, какие нарядные. И я нарядилась. У меня платочек, бусы, сарафан. Вот такой!
Хозяюшка : Матрёшка, а где ты была?
Матрё шка: На ярмарке!
Хозяюшка : А что нам с ярмарке принесла?
Матрё шка: Принесла я вам ленточки.
Игра «Карусель».
Матрешка держит обруч. На обруч завязаны атласные ленточки. Дети держаться за ленточки и ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Движение карусели постепенно замедляется, а последними словами останавливаются.
Хозяюшка : Пока мы играли наши баранки испеклись. Посмотрите какие они румяные и ароматные.
Матрешка: Выпьем чай из самовара
С конфетами, ватрушками
И с баранками вкусными.