Конспект НОД по познавательному развитию «Кукареку-Петушку помогу» в средней группе

Ольга Подгорнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Кукареку-Петушку помогу» в средней группе

Цель: развитие умений анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, находить решения опытным путем.

Задачи:

- продолжать учить узнавать и называть животных по силуэту;

- закреплять знания о таких свойствах предметов, как плавучий, легкий, тяжелый;

- развивать умения путем смешивания красок получать новые цвета (зеленый, оранжевый);

- воспитывать чувства взаимопомощи и радости от выполненной работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: дидактическая игра «Палитра», опыты «Поиск воздуха», «Необычные кораблики», «Необычное рисование», «Играем с красками», «Узнай все о себе, шарик», ознакомление с произведениями В. Сутеева «Петух и краски», «Волшебные краски».

Материалы и оборудование: карта-схема «Путь Петушка», коробка-посылка с заданиями, силуэты диких животных, разнообразные предметы для проведения опытов, краски, палитры, кисточки, силуэт Петушка, большой обруч.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Мотивация

Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

(на полу большой обруч;дети: на красный флажок-ходьба врассыпную, на желтый флажок-присесть, на синий флажок-встать по периметру круга).

После последнего выполнения задания (синий флажок, обратить внимание на себя.

- Что изменилось во мне? (ответы детей)

- Правильно, в моих руках появилась коробка-посылка. Хотите узнать, что в ней? (силуэт Петушка) Вы узнали, из какой он сказки? (ответы детей)

- Это Петушок из сказки Владимира Сутеева «Петушок и краски». Почему он не раскрашен? (ответы детей)

- Давайте поможем Петушку, раскрасить его. Но до красок не так легко добраться. (достать и рассмотреть из посылки карту-схему)

- Дорога Петушка лежит через дремучий лес, мы должны отгадать, какие звери живут в нем. Дальше путь лежит через реку. Река широкая, а моста нет. Мы должны решить, как переправиться на другой берег? На чем? Дальше путь лежит через поле. На поле такой сильный ветер, что Петушка может унести. Нам надо найти тяжелые предметы, которые понадобятся Петушку. И нам нужно найти краски из которых получатся оранжевая и зеленая, потому что в стране Красок таких нет.

- Как вы думаете, где мы можем найти ответы на наши вопросы? Да, правильно в детской лаборатории «Растишка».

(дети делятся на три подгруппы, каждая группа будет выполнять свое задание)

2. Основная часть.

Физкультурная пауза

Я иду и ты идешь-1,2,3!

Я пою и ты поешь-1,2,3!

Мы идем и поем-1,2,3!

Очень дружно мы живем-1,2,3!

Работа с картой-схемой:

Задание для всей группы: угадать по силуэту животное.

Задание для 1-ой группы: узнать с помощью каких можно перебраться через реку.

Задание для 2-ой группы: определить какие предметы легкие, а какие тяжелые, не беря их в руки.

Задание для 3-ей группы: смешать краски, чтобы получить оранжевую и зеленую.

(по ходу выполнения заданий-наводящие вопросы)

Гимнастика для глаз

Вверх - небо!

Вниз - земля!

Влево - друг!

Вправо - это я!

Выводы опытов:

- нужно опустить в воду: плавают пустотелые предметы, потому что в них есть воздух;

- нужно подуть: легкие улетят, а тяжелые останутся;

- оранжевая краска-красная и желтая, зеленая-синяя и желтая.

Дети показывают и рассказывают о результатах своих опытов и наблюдений.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Как вы думаете, все ли получилось, что было запланированно? Что помогло нам справиться с заданиями Петушка? (обобщение ответов детей)

- Правильно, наши знания, умения и конечно наша дружба!

Ритуал окончания «Друзья» (дети стоят в кругу)

Шаг назад и два вперед.

Вправо, влево, поворот.

Покружимся, улыбнемся,

Снова за руки возьмемся

И друзьями остаемся!

- В природе и у предметов, которые нас окружают еще много свойств, а познакомиться с ними нам поможет детская лаборатория «Растишка».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Кукареку-Петушку помогу» в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2016 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июля. День павлина на МААМ

Одной из самых диковинных птиц на планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить представления детей о павлинах и увлечь...

27 июля. День смородины на МААМ

Поспела вкусная и душистая летняя ягода – смородина. Это самая родная наша ягода: нигде в мире её не растёт столько, сколько в России. Она выносливая, неприхотливая и щедрая на урожай. А ещё – смородина...


Горячие темочки