Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»

Наталья Синицина
Конспект НОД по развитию речи «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Образование множественного числа по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема: Образование множественного числа по теме «Домашние животные»

Цель: Образование множественного числа имен существительных.

Задачи:

Обучающая: Учить образовывать множественное число имён существительных. Учить составлять предложение с новыми образованными словами.

Развивающая: Активизировать слова - предметы, слова - признаки. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание детей, общую и мелкую моторику. Уточнить знания детей о домашних животных.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать других детей, умение оценивать свою работу.

Оборудование: фигурки домашних животных, карточки с домашними животными, силуэты животных, разрезные картинки, волшебный мешочек, волшебная палочка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Орг. Момент:

-Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Теперь руки опустили, проверили расстояние.

Вводная часть

-Итак, слушаем внимательно, тема занятия у нас домашние животные.

-Цель нашего занятия научиться образовывать новые слова «один - много». Сегодня у нас игры «Волшебный мешочек», «Угадай, кто это», будем образовывать новые слова «один - много», составлять разрезные картинки и играть в игру «Составь предложение» с новыми образованными словами. Кто хорошо выполнит каждое задание, получат, вот такого большого поросенка. Кто выполнит задание с моей помощью, получит маленького поросенка. А кто не работал не получит ничего. А поможет нам справиться со всеми заданиями моя волшебная палочка.

1.«Волшебный мешочек».

Нужно достать из мешочка животное, назвать его и придумать подходящее слово-признак.

-Есть у меня мешочек простой, а вот сейчас дотронусь до него волшебной палочкой, и он станет волшебным. Ой, кто-то в нем зашевелился! Давайте посмотрим! Нужно достать из мешочка животное, назвать его и подобрать к нему слово-признак. Слова - признаки на какой вопрос отвечают?

Кошка пушистая, ласковая

Собака лохматая, верная

Корова крупная, большая

Свинья всеядная, гладкая

Лошадь травоядная, умная

Овца кудрявая, мягкая

Коза домашняя

-Молодцы с первым заданием мы справились, проходите на свои места.

Основная часть

2. Дидактическая игра "Один – много".

-Волшебная палочка поможет мне образовывать новые слова.

Мы волшебники немного, был один, а станет много.

Была у нас одна коровА, а станут коровЫ

Обратите внимание, я превращаю кончик слова.

Была одна козА, а станут козЫ

Была одна овца, а станут овцЫ

Была одна кошкА, а станут кошкИ

Была одна собакА, а станут собакИ

Был один конь, а станут конИ

Была одна свинья, а станут свиньИ

Вот так всех взрослых домашних животных превратили. И стало их у нас много. А детеныши домашних животных стали просить: превратите нас тоже из одного во много. Вы хотите стать волшебниками? Нам в этом поможет волшебный мяч. Я вам называю слово «один» и бросаю мяч, вы бросаете мне обратно и называете слово «много».

Жеребенок – жеребята

Щенок - щенята

Котенок – котята

Поросенок - поросята

Ягненок - ягнята

Козленок - козлята

-Молодцы, кто справился получают большого поросенка, а кто справился с помощью - маленького.

Устали, давайте отдохнем, наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

Молодцы, садимся на свои места.

3. Упражнение «Угадай кто это».

Ребята, вот я взмахнула волшебной палочкой и наступила ночь. Все детеныши легли спать, а взрослые домашние животные пошли погулять на полянку. Темно на улице, плохо видно кто гуляет. Вам нужно смотреть внимательно и узнать, кто мимо вас проходит.

Силуэты: две коровы, четыре кошки, три лошади, две свиньи, собака, корова, коза, лошадь,

-Это было сложное задание, но вы справились.

Физкультминутка.

-Устали, давайте немного разомнемся.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

Кони по лугу скакали, кони травушку топтали.

Дети прыгают.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

Козы по лугу гуляли, козы травушку щипали.

Ходьба с наклонами вперед.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

Правильно, коровы. по лугу шагали, травушку жевали.

Дети шагают, высоко поднимая колени

4. Игра «Разрезные картинки».

Осталось последнее задание. Ребята, я для вас приготовила картинки, по которым вам надо составить предложение. Но моя озорная волшебная палочка решила пошалить. Все картинки она разделила на части и перемешала. Нужно картинку сложить, посмотреть на нее и придумать предложение, которое будет начинаться со слов: у меня на картинке….

Заключительная часть.

Молодцы! Все справились. Чему мы сегодня учились? Какие слова учились образовывать. Что было трудным? Что больше всего понравилось. У кого четыре больших поросенка, тот сегодня был успешным и научился образовывать слова «один - много».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 07:36
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД