Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с волшебной снежинкой»

Гейнц Светлана
Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с волшебной снежинкой»

Конспект НОД по развитию речи

(открытое занятие)

Тема:

«Путешествие с волшебной

снежинкой»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Гейнц С. И.

Проверил:

___

ЦЕЛЬ: Развитие связной речи.

Задачи:

Познавательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Речевые:

Учить отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи: развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные слова (синонимы).

Социально-коммуникативные:

Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Развивать внимание, мышление.

Материал и оборудование: Мультимедийна презентация, звуки природы зимой, волшебная снежинка, картинки со следами животных и птиц, фото снежинок.

Предшествующая работа: Беседа о зиме, зимующих птицах и животных, разучивание стихотворений о зиме, рассматривание картин.

Ход НОД:

Сегодня нас ждет необычное путешествие, я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Но прежде,чем отправиться гулять в лес, что мы должны сделать (ответы детей).Одеться! Теперь давайте оденем, шубки, шапки, сапожки, варежки … Все готовы?

- Мы пойдем с вами гурьбой

Стихотворною тропой

Друг за другом надо встать

И загадку отгадать:

«Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Детям радость подарила

И на санках прокатила.

-Ребята, как вы думаете, про какое время года я загадала загадку? (зима (добиваюсь полного ответа)

-давайте полюбуемся красотой зимнего леса.

(мультимедия (заставка зимнего леса на протяжении всего занятия)

-Понравился вам лес?Давайте с вами опишем его. Какой он (Красивый, снежный, белый)

Звучит музыка, выходит Зимушка-зима.

З-З. Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали? (ответы детей)

- Мы пришли прогуляться в зимний лес.

З-З– Мой лес большой и чтобы не заблудиться, дам я вам волшебную снежинку, она укажет вам путь. Только надо знать волшебные слова….

Волшебной снежинкой взмахнем мы 3 раза

И в зимнем лесу мы окажемся сразу

Один, два, три!

З-З. уходит со словами. Вы гуляйте, а у меня дел в лесу много, и дорожки запорошить, и деревья инеем покрыть, птиц покормить. Мы еще с вами встретимся. (Уходит)

Говорим слова волшебные.

- Ребята, посмотрите, что вы видите на снегу? (следы)

- Правильно, это следы зимующих птиц и животных.

- Яна, как ты думаешь, чей это след? (заячий)

-Миша, какого цвета заяц зимой? почему?

- Как еще можно назвать зайца? (косой, беляк, длинноухий, трусишка)

Переходим к следующему следу.

- Чьи это следы? (птичьи)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (клест, снегирь, синица)

- Ребят, как вы думаете, легко живется птицам зимой? (плохо)

-Как люди могут помочь птицам? (сделать кормушки, подкармливать).

-Я взяла с собой кормушку. Давайте подарим ее птичкам?

-Ребята, смотрите, зимняя полянка, давайте присядем на пенечки, отдохнем. (Дети рассаживаются на стулья)

-Ребят, сколько много снега в лесу. А кто знает, Что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч.

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. (давайте вместе повторим)

- Юлианна, что образуется из водяных паров? (льдинки- кристаллики)Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы снежинкой.

Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны?

Среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Давайте закроем глаза и представим себе свою снежинку.

-Какие они? (узорчатые, мерцающие, неповторимые, воздушные, лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные, искрящие и блестящие).

- Как падают снежинки? Изобразите руками (Мягко, легко, плавно, тихо).(Открывают глаза)

- Ребята, а когда мы идем по снегу, что слышим (хруст снега) Так ломаются хрупкие снежинки. (звук хруста снега)

- А вот к нам прилетели красавицы-снежинки и одна из них расскажет стихотворение.

- Настя, расскажи стихотворение про снежинку.

-Ребята, давайте поиграем с нашей волшебной снежинкой.

Игра: «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками,

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места)

-Ребята,вот и пора и домой возвращаться, но как же быть? Надо снежинку вернуть? Что же нам делать? (Зовем Зимушку-Зиму)

(Звучит музыка, входит Зимушка-зима)

З-З. – Услышала я вас, что вы меня зовете. Знаю,что вы хорошо вели себя в лесу, отвечали на вопросы правильно. Ребята, понравилось вам путешествие в моем зимнем лесу?

-Что вы видели в лесу? (Зимние деревья, следы на снегу)

-Что вы узнали нового сегодня? (Снежинка – это кристаллики пара, разные по форме, нет одинаковых, хрустит снег от того, что снежинки ломаются)

(выслушивает ответы детей)

З-З. За это я вам приготовила подарок – снег, возьмете его с собой в группу.

Закройте глаза, положите руку на снежинку.

Снова снежинки волшебной коснемся

И опять в одно мгновение

В детский сад вернемся.

- Ну вот мы и в детском саду. (Мультимедиа-заставка фото нашей

группы)Кто хочет может поиграть со снегом, сделать следы или слепить маленького снеговика, а кто хочет, может поиграть в другие игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «По волшебной дорожке» Задачи: * Продолжать развивать речь, как средство общения. * Способствовать развитию любознательности. * Пополнять и активизировать словарь.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» По образовательной области «Познавательное развитие» с элементами экспериментирования Цель: развитие познавательной активности и расширение.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок» в младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для младшей группы Цель: Образовательные задачи: Обучающие: Обучение связанной.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 48 «Солнышко» Конспект открытого НОД по развитию речи.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи «Путешествие с волшебной снежинкой»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...