Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Помощь Герде» по лексической теме «Весна» в подготовительной группе

Екатерина Иванова
Конспект НОД по развитию речи «Помощь Герде» по лексической теме «Весна» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

2. Расширить умение детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи воспитателя;

3. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе, жизнью растений, животных, человека.

4. Способствовать развитию речи, память, мышления.

5. Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру

Материалы: презентация, мнемотаблица для пересказа рассказа.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Помощь Герде“ по лексической теме „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

-Доброе утро, дети! (слайд 1 - просмотр мультфильма)

- Что произошло в мультфильме? (Снежная Королева украла Кая)

- А, чтобы победить Снежную Королеву, пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки; цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).-(слайд 2)

-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести). - (слайд 2)

- Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. - (слайд 3)

- С приходом весны, меняется ли наша одежда? Почему? (Ответы детей)-(слайд 4)

- Еще кое-где лежит снег, вы тепло одеты: в куртках, шапках, сапогах, а в нашем лесу уже выросли цветы. Разве это не чудо? Эти цветы поднялись из снега навстречу жизни. Отгадайте загадку и назовите первые цветы.

Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

- Правильно. Подснежник - это цветок, который растёт ранней весной. Он пробирается сквозь слой снега из-за этого его так и прозвали. Его лепестки белого цвета, сам от маленький и едва заметен. Растёт подснежник обычно в лесу. Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется немного. - (слайд 5)

- Ребята, а кто просыпается от зимней спячки? (Ответы детей) Как вы думаете, чем они, прежде всего, начинают заниматься весной? (Ответы детей)

-Ежи и медведи разрывают пни в поисках личинок жука, разрывают муравейник и съедают самих муравьев, их яйца и куколки. Медведь выживает из дупла лесных пчел. Достает оттуда мед, ест траву, корешки, перезимовавшую клюкву. Но этой пищи медведю мало, поэтому весной он нападает на кабанов, лосей пасущиеся стада животных. Опасен весной медведь и для человека, особенно медведица с новорожденными медвежатами. – (слайд 6)

- Молодцы, теперь вы знаете изменения в природе с приходом весны. Герда вас благодарит, она стала на шаг ближе к спасению Кая.

- А теперь немного разомнемся (отдохнем, чтоб дальше продолжить помогать Герде нам нужны силы.

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья», и бегаем)

— Теперь мы отдохнули и можем продолжить нашу помощь. Сейчас я вам прочитаю сказку Георгия Скребицкого "Сказка о Весне", а вы слушайте внимательно. – (слайд 7)

Георгий Алексеевич Скребицкий — русский писатель-натуралист и сценарист.

Собралась Весна красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить. Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься, Весна красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое облако. Обрадовалась Весна, забралась на облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.

Полетела Весна красна с юга на север на белом пушистом облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, … Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, так, значит, на нём Весна красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…

О чем говорится в этой сказке?

Куда весна просила отнести ее у перелетных птиц?

Почему птицы боялись лететь на север?

Кто отнес весну в северные края?

Что происходит в полях с появлением весны?

Что заприметили люди? Когда Весна красна прилетит?

Что вам особенно понравилось в сказке? (Дети отвечают.)

-Внимательно послушайте сказку еще раз, потом по желанию будете ее пересказывать.

-Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, Герда спасла Кая. (слайд 8)

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что нового узнали?

- Какие изменения в природе вы запомнили? Что делают ежи и медведи, когда просыпаются с зимней спячки? Как называются раннецветущие травянистые растения?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Помощь Герде» по лексической теме «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД