Лучший педагог года

НОД с использованием технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группе «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»

ИвановаТатьяна
НОД с использованием технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группе «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий продуктивного чтения-слушания в старшей группе

Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга»

Задачи:

1. Образовательные:

-создать условия для восприятия текста, его эмоциональной составляющей;

- помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

Публикация «НОД с использованием технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группе „Рассказ К, Паустовского „Кот-ворюга“» размещена в разделах

-создать условия для формирования любознательности, познавательной мотивации;

2. Развивающие:

- развивать связную речь, речь, как средство общения;

- развивать воображение, творческую активность, наблюдательность, мышление;

3. Воспитывающие:

-воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе, доброту;

- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;

- прививать интерес к литературе.

1 слайд

Воспитатель спрашивает у детей любят ли они кода им читают книги?:

(Предположительный ответ детей):

- дааа!

2 слайд

Воспитатель:

- Мы сегодня отправимся в гости к книге, а вы знаете где живут книги?

(Предположительный ответ детей):

-в книжном магазине (лавке)

Воспитатель:

- молодцы!

3 слайд

Воспитатель:

-Мы подошли к двери, но на ней замок. Чтобы его открыть отгадайте загадку:

Поможет новое узнать,

Перенесет нас в сказку мигом.

С ней можно кем угодно стать.

Конечно, это друг наш — …книга

4 слайд

5 слайд

Воспитатель:

-Вот мы с вами в книжной лавке!

6 слайд

Воспитатель:

-Посмотрите на полку с книгами

На полке стоит портрет, это портрет писателя Константина Паустовского. Он написал много произведений для детей – Теплый хлеб, Барсучий нос, Заячьи лапы…. Но с какой книгой мы познакомимся сегодня? Давайте попробуем угадать!

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это (кот)

7 слайд

Воспитатель:

Теперь мы почти знаем, как называется это произведение. Почему почти? Посмотрите на иллюстрацию из книги. Что делает кот? Почему он на дереве? Как называют того, кто ворует? Ребята мы будем слушать историю про кота-ворюгу. Вот как назвал его автор. Каким вы представляете этого кота? Чем всё закончится, предположите (кладут перед собой веселый или грустный смайлик)

А сейчас мы немного разомнёмся:

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развёл,

И как будто-бы пошёл,

Головой он повертел

И на место тихо сел.

Присаживайтесь и внимательно слушайте!

8 слайд

Просмотр

9 слайд

Как вы думаете это рассказ или сказка?

Каким кот был вначале рассказа? Почему кот так выглядел?

Представьте себя на месте кота в этот момент, что вы чувствуете?

Объясните поведение кота. Что же дальше произошло с котом, он снова стал воровать. Кем же теперь стал кот?

«Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера.»

Давайте поиграем в игру «Правда - неправда». Я задаю вопрос, а вы отвечаете, правда, это или неправда?

1. Правда ли, что мы читали сказку?

2. Правда, что Паустовский писал свои рассказы о природе?

3. Правда ли, что мы переживали за кота?

4. Правда ли, что у Лёньки было доброе сердце?

5. Правда, что кот остался ворюгой?

6. Правда ли, что добро изменило кота?

7. Правда ли, что послушав этот рассказ, вы никогда не обидите беззащитное животное?

Молодцы! Вы играли по правилам.

-Важно ли быть добрым?

-Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в кота-милиционера.

-У вас остались еще вопросы к автору?

-Чтобы вы хотели сказать ему?

На память о нашем занятии, примите вот таких забавных котят с сюрпризом. (Угощаю детей)

Анализ занятия

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга»Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга» ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие. Тема занятия: К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Нестандартный сценарий урока литературного чтения в 3 классе «Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово» Краткий сценарий нестандартного урока по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово» Урок литературного чтения 3 класс (возраст 9-10 лет). Цель.

Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук» Тема: «Знакомство с романовской игрушкой» Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группе «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»
Опубликовано: 27 января 2022 в 21:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД