Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного развития «Весеннее солнышко»

Васильева Юлия Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного развития «Весеннее солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами сенсорного развития.

Тема: «Весеннее солнышко».

Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, безопасность, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: -Знакомить детей с предметами ближайшего окружения;

- Закреплять знания детей о цвете, форме предметов;

- Развивать сенсомоторные способности детей через устное народное

- Творчество (сказки, потешки);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного развития „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

- Развивать внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на

вопросы воспитателя;

Задачи: -Формировать знание детей о форме, цвете и величине предметов (познание);

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству (художественная литература);

- Закрепить знания основ безопасного поведения в незнакомой обстановке (безопасность);

- Воспитывать уважение ко мнению своих товарищей (социализация);

- Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми (коммуникация);

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей: Солнышко, круглый, жёлтый.

Активизация словаря: весна, бычок, травка, зайчик, капуста, морковка, мишка, ветер, дует.

Оборудование: игрушки Бычок, Зайчик, Мишка, макет Солнышка, пробки жёлтого цвета, бумажные кружочки жёлтого цвета, занавес синего цвета, гимнастическая доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о весне. Сейчас время года – весна. Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни. А кто мне скажет, как солнышко светит?

Дети: Ярче, сильнее, теплее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сейчас нет солнышка, куда же оно пропало? Вы не знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте пойдём искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Ребята, посмотрите, кто там стоит?

Дети: Бычок!

Воспитатель: А что бычок делает? Он, наверное, кушает травку? Скажите, какого цвета травка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Бычок как мычит?

Дети: Му-му

Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про бычка. Давайте, мы все вместе расскажем!

Дети: Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у бычка про солнышко. Здравствуй, Бычок, ты не видел солнышко? Ребята он говорит не встречал солнышко. Давайте перейдём через мостик и спросим ещё у кого-нибудь.

Дети проходят по ребристой доске друг за другом.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до леса. Посмотрите, а кто здесь под кустом?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Интересно, а что он делает?

Дети: Сидит.

Воспитатель: Может быть, зайчик знает где солнышко? Только он просит стишок про зайку рассказать. Расскажем?

Дети: Да!

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

Дети: Бросила.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайку.

Дети гладят зайчика

Воспитатель: Мы можем приготовить ему что-то вкусное. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат и овощей.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы её пожмём, пожмём.

Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравился. Только он не знает, где искать солнышко. Идём дальше. Я вам предлагаю превратиться в маленьких медвежат и дойти до Мишки по – медвежьи.

(Дети шагают вперевалочку, как медведь)

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы мы ему стишок рассказали. Расскажем?

Дети: Да!

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Только он не хочет говорить где солнышко спряталось. Он хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним в игру.

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Вот как весело мы с Мишкой поиграли. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что солнышко тучки закрыли.

Дети подходят к занавесу синего цвета.

Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь, Давайте подуем, как ветер, разгоним тучи.

Дети дуют на занавес, воспитатель раздвигает его, а там солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтое!

Воспитатель: Что же с солнышко случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики.

Дети выкладывают из пробок жёлтого цвета лучики вокруг бумажных кружочков.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Солнышку. Лучики получились ровные, прямые, жёлтые, длинные. Засияло наше солнышко. Солнышко мы отыскали, в игры поиграли, много стихов знаете, а теперь давайте скажем нашим друзьям «До свидания» и возвращаемся обратно в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного развития «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 02:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД