Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Вежливый Буратино»

Вера Жакова
Конспект НОД по развитию речи «Вежливый Буратино»

Конспект НОД по развитию речи

Цель:

Дать детям знания о некоторых важных правилах поведения

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о значении вежливых слов

- Активизировать в речи детей соответствующие слова «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините» и т. д.

- Знакомить дошкольников с этикой общения

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Вежливый Буратино“» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу

- Развивать звуковую культуру речи

Воспитательные:

- Развивать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Буратино, он плакал. Я спросила его, почему он плачет? Он ответил, что никто не хочет дружить с ним, т. к. он не вежливый и не знает волшебные слова. Я пригласила его в наш детский сад, чтобы мы помогли ему и научили его вежливым словам. Поможем Буратино, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Буратино в страну вежливости. Но, сначала нам нужно познакомиться.

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся»

Воспитатель: Давайте все по очереди представимся Буратино

(дети по очереди называют свое имя, воспитатель обращает внимание на то, что обязательно нужно смотреть человеку в глаза говорить ласково, улыбаясь….)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, когда вы познакомились, можно отправляться в Страну Вежливости.

Игра «Самолеты»

Дети находятся на одной стороне группы. Воспитатель стоит перед ними и показывает, как заводится двигатель самолета ( руками делаются вращательные движения и произносится звук: «Р-Р-Р…». Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель дает команду «Полетели», дети разводят руки в стороны и «летают» по группе. Воспитатель дает команду «На посадку», дети убирают крылья и садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами прилетели в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова – слова вежливости. Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, простите, добрый день, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы проверим, как вы умеете говорить вежливые слова.

Игра: «Пожалуйста, спасибо»

Воспитатель «угощает» всех детей фруктами со словами: «Пожалуйста», дети говорят в ответ: «Спасибо».

Воспитатель: Ребята, а что значит быть вежливым?

Дети: Не обзываться, говорить вежливые слова, уважать старших, не драться и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок.

Ребята, послушайте стихотворения и скажите, правильно ли поступили звери.

Лису нравилась лисичка

Вот и дернул за косичку.

Яркий бантик развязал,

А потом смеяться стал. (Не правильно)

Обзывал зверюшек мишка:

Кошке говорил «Лентяйка»,

Мышке «Серая трусишка»,

А собачке «Пустолайка».

Свинку обзывал «Толстухой»,

А зайчиху «Лопоухой». (Не правильно)

Лев в автобусе сидел

И в окошко все глядел.

Рядом бабушка стояла

Сумку полную держала.

Лев и сильный и большой

Место бабушке больной

Уступить не захотел

Она стояла – он сидел. (Не правильно)

Воспитатель: Ребята, правильно поступил лев?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти картинки и расскажем Буратино, как надо правильно и вежливо себя вести.

Воспитатель с детьми рассматривает картинки и разбирает ситуации.

Воспитатель: (обращаясь к Буратино)

Буратино, ты все понял? (Буратино в ответ «кивает» головой и что-то шепчет на ухо)

Буратино сказал, что вы очень вежливые ребята. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети: ссоримся…но потом миримся.

Воспитатель: А какие слова надо говорить, когда мирятся?

Дети: Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Буратино, как еще можно мириться.

Игра: «Поссорились – помирились»

Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притопывают ногой («поссорившиеся» дети. Затем разворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки и обнимаются («помирившиеся» дети)

Воспитатель («слушает», что говорит ему Буратино на ухо, затем обращается к детям) : Буратино сказал - спасибо вам, ребята. Теперь он все понял: что такое «волшебные слова», когда их нужно говорить и как себя правильно вести с окружающими. Но, ему не терпится отправиться к своим друзьям, чтобы рассказать, что он узнал сегодня в детском саду.

Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. «Заводим» моторы и «летим» обратно. (Игра «Самолеты»)

Ну, вот ребята, мы побывали с вами и Буратино в Стране Вежливости. Рассказали Буратино, какие «волшебные слова» там живут, когда их надо говорить и как правильно себя должны вести себя вежливые и воспитанные дети.

Воспитатель («слушает», что говорит ему Буратино на ухо, затем обращается к детям) :

Буратино говорит, что все понял и, теперь обязательно будет говорить «волшебные слова». Спасибо вам, ребята. До свидания!

Дети: До свидания, Буратино. (Дети прощаются с Буратино – машут рукой, улыбаются).

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик» Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова «вежливость». Задачи: Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 года жизни Тема: «Волшебница Зима». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗАДАЧИ: Речевая задача: развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;.

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ В. Осеевой «Почему?» Цель. Формировать у детей представление о честности. Задачи. Учить правильно.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Научим Буратино разговаривать». Задачи. 1. Учить выделять первый звук в слове, учить подбирать антонимы. 2. Упражнять в делении слов на слоги. 3. Закреплять знания о звуках.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Золотая рыбка» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВИДЯН П. А. Тема: «Золотая рыбка» Цель Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для лошадки» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Игрушки для лошадки» Задачи - закрепить знания детей о домашних животных; упражнять в произнесении.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино» Программное содержание : 1. Учить составлять короткое описание объекта с использованием мнемотехники (опорные карточки, мнемотаблицы);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Вежливый Буратино»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД