Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития «Домашние животные»

Дания Жардымова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития «Домашние животные»

Педагогическое мероприятие с детьми по развитию речи

Возраст детей: от 1 до 3 лет

Тема НОД: «Домашние животные»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию внимания, любознательности, памяти, мышления, речи.

Обучающие: Обогащать представление детей о домашних животных. Учить узнавать животных на картинке, по их силуэту, различать звуки, которые они издают. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними.

Виды детской деятельности: Игровая и двигательная деятельность, восприятие и понимание звуков, рассматривание картинок.

Формы организации: Проведение с детьми бесед о домашних животных. Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные».

Оборудование: Игрушки и иллюстрации с изображением домашних животных, заготовка ширмы настольной, музыкальное сопровождение.

Содержание (ход) НОД:

1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Педагог: "Добрый день дорогие ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. А что надо сказать гостям?" (Здравствуйте)

Дети: "Здравствуйте!"

Педагог: А сейчас поздороваемся с нашими ножками, ручками.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх

Здравствуй носик – пип, пип, пип

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Педагог: "Сегодня я приготовила для вас сюрприз, ребята! Вы любите сюрпризы?"

Дети: "Да!"

Педагог: "Тогда садитесь поудобнее за стол, я покажу его вам!"

(Дети рассаживаются по местам)

2. Основная часть

Педагог: "Ребята, вы видите красивую ширму на столе!"

Дети: "Да!"

Педагог: "А вам интересно, что же там?"

Воспитатель открывает ширму, за ней заранее выставлены макеты с домашними животными (корова, лошадь, коза, бык, свинья, собака, кошка, дом человека, человек. Воспитатель вместе с детьми проговаривает название каждого животного, объясняет почему они называются домашними, из каких частей тела они состоят и какую пользу они приносят людям.

Педагог: "Молодцы, ребята!"

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто!»

Ну что, начнем игру?

Дети: "Да!"

Педагог: "У каждого из нас есть мама и папа, у животных тоже есть мама, папа и их детеныши!"

Воспитатель обращает внимание детей на развивающую доску, где во время игры вешает иллюстрации домашних животных и их детенышей.

- У коровы?

- У лошади?

- У свиньи?

- У козы?

- У собаки?

- У кошки?

- Молодцы, ребята! Теперь мы знаем всех домашних животных и их детенышей!

А теперь, я предлагаю вам отдохнуть, потанцевать в веселый танец с голосами животных, а также угадать их!

(МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА)

Педагог: "Ребята, какие вы умники! Угадали все звуки животных!"

(Раздается звук кошки и собаки из-за двери)

Педагог:"Ребята, кто это у нас там мяукает и гавкает? Давайте посмотрим!"

(Воспитатель открывает дверь, а за ней стоит кошка и собака)

Педагог: "Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости! Какие это животные?"

Дети: Кошка и Собака

Педагог: "Правильно, ребята! Собака и кошка! Они очень голодны, и хотят кушать! Давайте покормим их?"

Воспитатель называет имя ребенка и говорит, чтобы он (она) расставил миски для кошки и собачки.

Следующий ребенок, берет косточку и кладет в миску собаке.

Другой ребенок наливает молоко для кошки.

- Какие же вы молодцы ребята, накормили наших гостей.

А теперь, давайте присядем на свои места.

Дети рассаживаются за стол по своим местам.

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Кто спрятался?»

Воспитатель ставит ширму и постепенно, из-за нее вынимает животного по одному, спрашивая у детей, «Кто спрятался?». Дети должны назвать животного.

- Молодцы, ребята!

На этом, наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание и активное участие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития «Домашние животные»
Опубликовано: 4 января 2021 в 19:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД