Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом»

Юлия Козлова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом»

Цель: Развивать речь детей средствами настольного театра.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей.

Развивающие:

Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать сочувствие и желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: настольный театр из соленого теста, цветы для артикуляционной гимнастики, цветы подушечки, конструктор, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», сооружения построек из строительного материала, рассматривание иллюстраций по сказке.

Ожидаемый результат: дети узнают и называют героев, дети проявляют доброжелательное отношение к героям и друг к другу, дети отвечают на вопросы воспитателя, дети проявляют интерес и внимательность, у детей активизировался словарь.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель:. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: а как мы узнаем?

Дети: греет солнышко, снег растаял, птички поют, травка растет.

Воспитатель: Правильно, очень хорошо.

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас на прогулку. Предлагаю вам пойти на прогулку пешком. Вы согласны? А вот как мы пойдем быстро или медленно нам подскажет музыка.

(звучит музыка большие ноги идут по дороге…все идут в соответствии с темпом).

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли! Мы с вами пришли на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: А посмотрите кто же сидит на цветочках?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: А София знает стихотворение про бабочек, расскажи нам пожалуйста.

София:

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать бабочки?

Дети: Летать.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек и посмотрим, как они умеют летать. Но дуть мы с вами будем, так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочек, так чтобы каждая бабочка полетела.

Воспитатель: Молодцы, у всех бабочки умеют летать. Теперь давайте положим бабочку на свой цветочек и присядем на полянке! Посмотрите, какая у нас с вами получилась полянка.

Звучит музыка (плачет Мишка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенечке и плачет?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь? Ребята мишка говорит, что хотел поселиться в домике вместе с мышкой, лягушкой, лисой, зайчиком и волком, но ему не хватило места и домик сломался и теперь зверятам негде жить. Ребята, а вы знаете из какой сказки пришел к нам мишка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним эту сказку.

Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка:

Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает.

Стала мышка в тереме жить. Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.

Прибежал (кто) заяц: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто) лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить». Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок, кто в тереме живет?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка».-«Иди к нам жить». Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок, : «Терем – теремок, кто в тереме живет?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый», - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его.

(по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки)

Воспитатель: Как же мы можем помочь мишке и другим зверятам?

Дети: построить дом.

Воспитатель: Ребята, давайте построим для зверей новый теремок? Из чего можно построить теремок?

Дети: кубики….

Воспитатель: хорошо. Давайте встанем в кружок.

Физкультминутка «Строим дом».

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят

Домик крепкий, большой!

С острой крышей и трубой!

Пусть неделю ветер воет-

Домик наш зверей укроет!

Воспитатель: Ребята проходите к столу. (на столе конструктор разноцветный).

Дети строят домики (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята, лучше прежнего выстроили домики!

-Ребята вам понравилось помогать мишке?

-А как мы с вами помогли мишке?

Давайте спросим у мишки понравились ли ему новые домики! Мишка говорит, что ему очень понравились домики, которые вы построили и он приготовил для вас угощение. (раздаю детям конфеты).

Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания нашим гостям и отправимся в путь.

Звучит музыка (БОЛЬШИЕ НОГИ). Уходим в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Поможем кукле Машеньке построить горки для подружек» Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.

Конспект НОД по развитию речи «Транспорт» в группе раннего возраста Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Транспорт». Воспитатель: Пешкова М. В. Программное содержание: • стимулировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 22 Краснодарского края (сенсорное развитие детей раннего.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кроха» провела Дергунова Е. А. 09.02.2016 года Птицы. Задачи: Образовательная Учить отвечать на вопросы словом и звуками. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) Разработала: Рубцова В. Ф. воспитатель высшей категории Тема: «В гости к бабушке» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: познакомить детей с праздником День рождения. Задачи: знакомство детей с правилами этикета, учить составлять рассказ по картине, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок» Тема: «Котенок» Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы. Задачи: 1. Звукоподрожание.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «К Мишке в гости» Цель Формировать у детей представление о предметном мире. Задачи: - Закрепить с детьми название предметов и их назначение. - Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик» Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лисичке построить домик» (интеграция областей). Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 23:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...