Юлия Козлова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей средствами настольного театра.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей.
Развивающие:
Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать сочувствие и желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) „Поможем мишке построить дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: настольный театр из соленого теста, цветы для артикуляционной гимнастики, цветы подушечки, конструктор, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», сооружения построек из строительного материала, рассматривание иллюстраций по сказке.
Ожидаемый результат: дети узнают и называют героев, дети проявляют доброжелательное отношение к героям и друг к другу, дети отвечают на вопросы воспитателя, дети проявляют интерес и внимательность, у детей активизировался словарь.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель:. А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: а как мы узнаем?
Дети: греет солнышко, снег растаял, птички поют, травка растет.
Воспитатель: Правильно, очень хорошо.
Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас на прогулку. Предлагаю вам пойти на прогулку пешком. Вы согласны? А вот как мы пойдем быстро или медленно нам подскажет музыка.
(звучит музыка большие ноги идут по дороге…все идут в соответствии с темпом).
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли! Мы с вами пришли на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: А посмотрите кто же сидит на цветочках?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: А София знает стихотворение про бабочек, расскажи нам пожалуйста.
София:
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать бабочки?
Дети: Летать.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек и посмотрим, как они умеют летать. Но дуть мы с вами будем, так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочек, так чтобы каждая бабочка полетела.
Воспитатель: Молодцы, у всех бабочки умеют летать. Теперь давайте положим бабочку на свой цветочек и присядем на полянке! Посмотрите, какая у нас с вами получилась полянка.
Звучит музыка (плачет Мишка).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенечке и плачет?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь? Ребята мишка говорит, что хотел поселиться в домике вместе с мышкой, лягушкой, лисой, зайчиком и волком, но ему не хватило места и домик сломался и теперь зверятам негде жить. Ребята, а вы знаете из какой сказки пришел к нам мишка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А давайте с вами вспомним эту сказку.
Настольный театр сказки «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.
Сказка:
Стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает: «Терем- теремок, кто в тереме живет?» Никто не отвечает.
Стала мышка в тереме жить. Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.
Прибежал (кто) заяц: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто) лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить». Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок, кто в тереме живет?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка».-«Иди к нам жить». Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок, : «Терем – теремок, кто в тереме живет?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый», - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький. Я на крыше буду жить», - сказал медведь. Сел на теремок и раздавил его.
(по мере рассказывания, на стол выставляется теремок и герои сказки)
Воспитатель: Как же мы можем помочь мишке и другим зверятам?
Дети: построить дом.
Воспитатель: Ребята, давайте построим для зверей новый теремок? Из чего можно построить теремок?
Дети: кубики….
Воспитатель: хорошо. Давайте встанем в кружок.
Физкультминутка «Строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят
Домик крепкий, большой!
С острой крышей и трубой!
Пусть неделю ветер воет-
Домик наш зверей укроет!
Воспитатель: Ребята проходите к столу. (на столе конструктор разноцветный).
Дети строят домики (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята, лучше прежнего выстроили домики!
-Ребята вам понравилось помогать мишке?
-А как мы с вами помогли мишке?
Давайте спросим у мишки понравились ли ему новые домики! Мишка говорит, что ему очень понравились домики, которые вы построили и он приготовил для вас угощение. (раздаю детям конфеты).
Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания нашим гостям и отправимся в путь.
Звучит музыка (БОЛЬШИЕ НОГИ). Уходим в группу.