Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы ходили в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 26.04.17
Цель:
1. Учить работать со схематичными изображениями, соотносить их с обобщающими понятиями;
2. Тренировать нахождение предмета по описанию.
Задачи:
1. Повторить знание обобщающих понятий, и что в них входит;
2. Работать над полным развернутым ответом;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Мы ходили в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Схематичные изображения отделов в магазине : овощи (морковь, фрукты (яблоко, посуда (чашка, игрушки (пирамидка и кубик);
2. Игрушки для наполнения каждого отдела;
3. Корзинка;
4. Кукла Катя.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Смотрите, у нее с собой есть корзинка и список покупок. Мама отправила ее в магазин, но Катя не знает, в каких отделах что продается. Поможем ей разобраться?
Дети: Да! Поможем!
2. Работа со схематичными изображениями обобщающих понятий:
Воспитатель: В магазине все находится в разных отделах, а над ними висят картинки, по которым покупатели понимают, что здесь продается. Поняли?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нарисовано над первым отделом?
Дети: Морковка!
Воспитатель: Правильно! А кто помнит, морковка - это. ?
Дети: Это овощ!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, что продается в этом отделе?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Молодцы, разобрались. Давайте смотреть дальше: над вторым отделом что нарисовано?
Дети: Яблоко!
Воспитатель: А яблоко - это. ?
Дети: Это фрукт! Мы знаем, там продают фрукты!
Воспитатель: Как быстро догадались! А над следующим отделом что нарисовано?
Дети: Чашка! Это посуда!
Воспитатель: Значит, что там продается?
Дети: Посуда!
Воспитатель: И остался последний отдел. Что там нарисовано?
Дети: Пирамидка и кубик! Это игрушки! Там продают игрушки!
Воспитатель: Конечно! Вы все правильно отгадали, и Катя тоже разобралась.
3. Поиск всех вещей из списка куклы Кати:
Воспитатель: Теперь мы можем помочь Кате купить все, что попросила мама. Но магазин скоро закроется, поэтому у нас нет времени заглядывать во все отделы, нужно сразу идти в правильный. Справитесь?
Дети: Справимся!
Воспитатель: Так, мама Кати пишет, что нужно купить грушу. Где она продается?
Дети: В отделе фруктов!
Воспитатель: Хорошо, берите грушу. Идем дальше, для супа нужно купить картошку. Где ее искать?
Дети: В отделе овощей!
Воспитатель: А еще маме нужна новая сковородка, где ее купить?
Дети: В отделе посуды!
4. Загадки-описания:
Воспитатель: У нас остался самый интересный отдел, где продают игрушки. Мама Кати не успела написать, что нужно там купить, поэтому ей помог старший брат. Но он очень любит загадки, придется нам отгадывать, какие игрушки покупать. Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Эта игрушка треугольная, состоит из разноцветных колечек разного размера. Что это?
Дети: Это пирамидка!
Воспитатель: Молодцы! А у этой игрушки четыре колеса, кузов, и она красного цвета.
Дети: Это грузовик!
Воспитатель: Здесь несколько грузовиков. Нам нужен этот синий?
Дети: Нет, красный грузовик!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Катя купила все, что ей было нужно, и торопится домой. А мы с вами сейчас пойдем играть дальше, но сначала посмотрите на значки отделов в магазине и назовите, что там можно купить. Что можно купить в этом отделе?
Дети: Овощи!
Воспитатель: А какие вы купите там овощи?
Дети: Картошку! Огурцы! Морковь!