Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Корниенко Наталья Петровна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: развитие речи у детей младшей группы через устное народное творчество-русские народные сказки.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- вырабатывать интонационную выразительность речи;

-использовать в речи обобщающие понятие;

- закреплять знания о цвете и форме геометрических фигур;

-расширять знания об окружающем мире

Развивающие :

-развивать и активизировать речь детей;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать сенсорные способности;

-развивать двигательную активность.

Воспитательные :

- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать бережное отношение к животным, к природе;

- воспитывать интерес к общению;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Оборудование:

Игрушка заяц, иллюстрации к сказкам «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок», строительные геометрические фигуры, аудиозапись музыки «Паравоз, паравоз.»

Методические приемы: Словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры со строительным материалом, разучивание песенки «Паровоз».

Образовательные области:

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ход занятия:

Восп: Воспитатель подзывает детей к себе. Здравствуйте ребятки, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Д: Заяц!

Восп: Верно! Скажите мне пожалуйста, как можно зайца назвать ласково?

Д: Зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок.

Восп: Молодцы, правильно! Воспитатель показывает детям игрушку -заяц.

Заяц: Здравствуйте дети!

Д: Здравствуй!

В: Дети, посмотрите какой красивый зайка к нам в гости пришёл. Скажите, а что это у зайки? (показывает на уши)

Д: Уши!

Восп: Какие у него ушки?

Д: Длинные!

В: Правильно, уши у зайчонка длинные. Только давайте будем с вами говорить полным предложением: У зайки длинные уши. Повтори Алёша, Варя.

- А это что? (хвостик) Какой хвостик у зайки?

Д: У зайки короткий хвостик!

В: У зайчика длинные уши и короткий хвост.

- Что умеет делать зайчишка?

Д: Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.

Заяц: А вы знаете, в какой сказке я живу?

Д: перечисляют сказки, (если затрудняются помочь).

Заяц: А какие сказки вы ещё знаете?

Дети называют сказки.

Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в некоторых сказках побывать.

Восп: Ребята, а давайте поможем зайке побывать в разных сказках! Дети, а на чем можно путешествовать в сказку!

Д: перечисляют виды транспорта существующие и сказочные.

Восп: Вы все правильно назвали. Я предлагаю путешествовать по сказкам на поезде, согласны?

Д: Согласны!

Дети встаю друг за другом, руки кладут на плечи и, держась друг за друга «едут» в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Восп: А вот и первая остановка. Дети изображают выход из поезда.

Заяц: Ой, куда это мы приехали?

Восп: Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, в какую сказку мы с вами приехали? (Выставлена иллюстрация к сказке «Лиса и заяц».

Д: дети называют.

Восп: Правильно, «Лиса и заяц». Это русская народная сказка. А как вы думает, почему мы говорим- русская народная сказка?

Д: предположительные ответы.

Восп: Мы так говорим потому, что эти сказки сочинил русский народ, пересказывал их из поколения в поколение своим детям, так они дошли до нас. Ребята, о чём эта сказка? Что случилось с зайкой в этой сказке?

Д: про лису и зайца, про их домики, лиса выгнала зайку, а помог ему петушок!

Заяц: Правда, правда, дети было так. Петя-петушок мне помог лису прогнать! Ох и хитрая она! Обманула меня!

Восп: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд еде и гудит «чух -чух- чух, ту-ту-ту!»

Дети повторяют за воспитателем.

Восп: А вот и вторая остановка.

Заяц: А эта сказка как называется?

Восп: Отгадайте загадку и узнаем в какую сказку мы приехали.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок)

Д: Колобок!

Восп: Молодцы! Отгадали! Это русская народная сказка «Колобок».

Дети рассматривают иллюстрацию к сказке. Дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Восп: Кто испёк колобка? От кого ушёл колобок? Ребята, колобок всем зверям пел песенку, вы её помните? Дети с воспитателем поют песенку колобка. Кто же съел колобка?

Д: Лиса!

Заяц: Правильно лиса. Вот какая обманщица!

Восп: А теперь давайте пригласим нашего гостя поиграть с нами в интересную игру «Зайка серенький сидит». Дети встают на ковер и выполняют движения согласно слов:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Восп: Зайка, тебе понравилась игра?

Заяц: Очень понравилась! Так весело с вами играть!

Восп: А сейчас садимся в поезд и едем дальше. Не забываем петь песенку паровоза «чух-чух-чух-чух, ту-ту, ту-ту,».

Восп: Вот и третья остановка.

Заяц: А эта сказка о чем?

Восп: Отгадайте загадку.

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Д: Теремок!

Восп: Правильно, дети. А кто в теремочке живёт?

Д: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Заяц: Правильно ребята, я в этой сказке тоже есть.

Восп: А как одним словом можно назвать жителей теремка?

Д: Животные. Воспитатель напоминает, что отвечать нужно полным предложением. Миша, кто в теремочке живет?

Восп: какие это животные домашние или дикие?

Д:. Дикие животные.

Восп: Почему вы так думаете?

Д: потому что они живут в лесу.

Восп: Правильно. А что же случилось с теремком?

Д: Его сломал медведь.

Восп: Правильно, ребята, медведь сломал теремок! Животным теперь негде жит. А ы хотите им помочь?

Д: Да! Хотим!

Восп: Я предлагаю нам вернуться в группу и построить теремок для зверей, а Зайка нам поможет. Зайчик, ты поможешь нам построить теремок?

Заяц: Конечно! С удовольствием!

Восп: Тогда занимаем места в нашем сказочном паравозике и возвращаемся в группу! Дети едут по кругу повторяя с воспитателем «чух-чух-чух, ту-ту, ту-ту, ту-ту»! Ну вот мы и добрались до нашей группы, давайте сядем на ковёр и построим большой красивый теремок, что бы в нём нашлось местечко для каждого животного.

Заяц: А из чего мы будем строить?

Восп: Мы будем строить теремок из объёмных геометрических фигур. Это куб, это призма (треугольник). Посмотрите, какого цвета наш строительный материал. Кубы какого цвета? Что из них мы построим?

Д: Желтого. Построим стены.

В: Треугольники какого цвета? Что из них мы построим?

Д: Синего. Это будет крыша.

В: Верно. Из кубов мы будем строить стены, а из призмы крышу.

На ковре все вместе конструируют теремок из геометрических фигур разного цвета.

Вос: Какие вы молодцы, какой теремок построили, всем зверюшкам места хватит.

Вместе с детьми рассматривают и обсуждают постройку.

Рефлексия:

-дети, вам понравилось наше путешествие?

-давайте вспомним, где мы сегодня были?

-как называются эти сказки?

- что вы видели?

Какие вы все молодцы! Зайка, а тебе понравилось путешествие по сказкам?

Заяц: Очень понравилось! Спасибо вам ребята, я сегодня узнал очень много интересных сказок, а теперь мне пора отправляться к себе в сказку, до свидания.

Д: До свидания!

Восп: Ребята пойдемте, проводим гостя…

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД