Людмила Эпова
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Будем крепко мы дружить, с детства дружбой дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять понятие дружба, дружеские отношения.
Задачи:
Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на графический план-схему.
Продолжать учить отвечать на вопросы и использовать речь-рассуждение.
Закреплять умение образовывать однокоренные слова.
Обогащать лексику дошкольников антонимами, синонимами.
Конкретизировать знания пословиц и поговорок о дружбе.
Развивать связную речь детей.
Формировать дружеские взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Будем крепко мы дружить, с детства дружбой дорожить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Словарная работа: Уточнять и закреплять понятия : друг, дружба, дружеские отношения.
Методические приё мы: словесные, (беседа, вопросы, игровой момент сюрпризный момент, наглядные (графический план-схема).
Интеграция образовательных областей: «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Познавательная».
Оборудование: кукла-мальчик, макет дерева, шесть разноцветных листочков, графический план-схема, клубочек.
Предварительная работа:
Чтение В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», просмотр мультфильмов «Барбарики», «Крокодил Гена» и другие, беседы.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Колокольчик прозвенел,
Всем собраться нам велел (Звон колокольчика).
Психогимнастика: Игра «Передай дружбу».
(Дети становятся в круг, держась за руки, жмут руку рядом стоящему, «передавая дружбу».)
Воспитатель: (вместе с детьми)
-Мы, ребята-дошколята, очень дружные ребята!
Игровой момент.
Воспитатель:
- В гости к нам пришёл мальчик. Он грустный, потому что ему очень одиноко…
Ему нужно добраться до волшебного дерева, на котором росли очень красивые листья. Злая волшебница украла листья у дерева и спрятала их.
Если не вернуть дереву листочки, то оно может погибнуть.
-Что же делать, ребята?
(Дети предлагают мальчику помочь найти волшебные листья и вернуть их дереву.)
Воспитатель:
- Злая волшебница сделала листья невидимыми. Мы их можем увидеть после того, как сумеем выполнить задания.
(Звучат слова из песни Е. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)
Актуализация опорных знаний и представлений.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, почему мальчику одиноко?
-А кто такой друг?
-Что такое дружба?
-Как вы относитесь к своему другу?
-Человеку лучше одному или с друзьями?
-Почему все люди должны дружить?
Словесная игра «Слова-родственники»
Воспитатель:
- Подберите к слову «друг» слова-«родственники»
Дети: друг-дружок. дружочек, друзья, дружба, подруга, подружка, дружеские (отношения).
(Раздаётся звон колокольчика)
Воспитатель:
- Вы правильно выполнили первое задание, и первый листочек появился. Мы его положим в корзинку.
Воспитатель:
- Дети, а как вы думаете, отправиться на прогулку или в путешествие лучше одному или с другом, с друзьями?
-А почему?
(Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать по просторам…»)
Дети парами, взявшись за руки, обходят зал под музыку.
II. Основная часть.
1. Составление короткого описательного рассказа с опорой на графический план-схему.
Проблемная ситуация.
Воспитатель:
– У каждого из вас есть друг или подруга. Но мальчик Ваня (кукла) никогда не видел вашего друга. А ему очень хочется узнать о твоём друге, Коля, или о твоём, Артём.
Дети: Нужно рассказать Ване о своём друге.
Воспитатель:
– Сейчас мы будем составлять рассказ о своём друге или подруге. Чтобы правильно составить рассказ, мы будем использовать вот такой рисунок-схему.
(Рассматривание графического плана-схемы.)
Образец рассказа воспитателя.
«У меня есть подруга. Её зовут Вика. Она высокого роста. У неё серые глаза. Волосы у Вики короткие. Вика умеет хорошо рисовать. Мы с Викой любим кататься на велосипедах. Вместе нам всегда весело».
Составление рассказов детьми. (3-4 рассказа.)
Воспитатель:
- Ребята, которые не успели рассказать о своём друге или подруге, расскажите мне и Ване в течение дня.
Воспитатель:
– Вот и появился следующий листочек (Кладём его в корзинку).
2. Пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о дружбе мы знаем.
«Нет друга-ищи, а нашёл-береги».
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Воспитатель:
– А о чем говорится в этой пословице?
«Один за всех и все за одного».
«Ссора до добра не доводит».
«Друзья познаются в беде».
(Дети объясняют смысл пословиц и поговорок).
Воспитатель:
–А вот и еще один листочек появился. Уберем его в корзину.
Динамическая пауза.
«Дружно за руки берись (встают в круг)
Влево-вправо повернись! (повороты)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать и кружиться (прыгают, кружатся)
Много разных людей (идут по кругу)
Добрых, верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходят к центру круга)
Про печаль забудем (идут на места).
3. Правила дружбы.
Воспитатель:
– Дети, а как вы думаете, есть ли правила дружбы? Давайте подумаем вместе.
Улыбаться.
Не ссориться.
Помогать друг другу.
Дорожить дружбой.
(Дети вместе с педагогами обсуждают правила, высказывают свое мнение).
Воспитатель:
– А вот еще один листочек появился. Который по счету? Убери его, Коля, в корзинку.
4. Игра «Паутина добрых слов»
Воспитатель:
– Садитесь поудобнее (на коврики). У меня в руках волшебный клубочек. Я обматываю нитку два раза вокруг ладони и передаю клубочек Коле. И говорю ему: «Коля, ты смелый и добрый». Когда говоришь такие хорошие слова, то смотреть нужно в глаза. Коля, обмотай нитку вокруг своей ладошки. Скажи добрые слова Роме и передай ему клубочек.
(В конце игры клубочек возвращается к педагогу).
Воспитатель:
– Ребята, как много добрых слов мы сказали друг другу. А вот и еще один листочек появился, как награда за бодрые слова, сказанные друг другу. Который по счету? И его уберем в корзинку.
5. Игра «Наоборот».
Воспитатель:
– Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним слова, противоположные по смыслу:
Злой-добрый.
Глупый-умный.
Жадный-щедрый.
Грязный-чистый.
Грустный-радостный.
Плохой-хороший.
Ленивый-трудолюбивый.
Маленький-большой.
Высокий-низкий.
Толстый-тонкий.
Тёмный-светлый.
Воспитатель:
-Молодцы! А вот и последний листочек нам показался.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
-вот и добрались мы до волшебного дерева.
-Ребята, давайте вернём дереву листья. Оно будет очень радо. И мальчик Ваня
Очень рад, что вы ему помогли, не бросили дерево в беде.
-Посмотрите, на листочках написаны буквы. Возле каждой буквы стоит цифра.
Давайте по порядку повесим листочки на дерево.
1 2 3 4 5 6
Д Р У Ж Б А
Воспитатель:
-Посмотрите-ка, получилось слово….
Дети: Дружба!
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
О чём просил нас мальчик Ваня?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
–Дружба-это только счастье,
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, под деревом лежат маленькие листочки синего и красного
цвета.
У кого хорошее настроение – возьмите себе листочек красного цвета.
У кого настроение не очень хорошее - возьмите синий листочек.
(Звучит песня из мультфильма «Барбарики». Дети подпевают.)