Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части»

Лебедева Екатерина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части»

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

«Дом и его части»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дом и его части».

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с разными типами домов и частями дома;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Дом и его части“» размещена в разделах

- Закреплять знания домашнего адреса, дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира, назначение комнат в квартире.

- Продолжать учить детей образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы;

Развивающие :

-Развивать слуховое внимание и речевой слух.

-Развивать память, мышление, словарный запас, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.

Материалы и Оборудование:

Речевой материал: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, лифт, звонок, крыша, труба, чердак, подвал, ступеньки, каменный, деревянный, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, современный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый и др.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Воспитатель: Правильно это Смешарики. Мы с вами отправимся в страну Смешариков.

Воспитатель: Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся? Кто же нам первый встретится?

Воспитатель: Вот мы видим чей-то домик, Ребята, а вот и домик Ежика. Какой у него странный домик, какой он? Ежик просит вас помочь ему прочесть стихотворение ежик не может понять, о чем оно поможем ему?

2. Введение в тему.

Чтение стихотворения «Новый дом».

Против школы новый дом. В новом доме мы живем.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи:

Раз – этаж,

Два – этаж,

Три, четыре – мы в квартире.

Воспитатель: Ребята так о чем говориться в стихотворении?

Воспитатель: Сколько этажей в новом доме? Значит он какой? (ответы детей) Молодцы. Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Воспитатель: Правильно ребята это домик Нюши интересно, что она нам приготовила.

Воспитатель: Ребята Нюша нам предлагает, поиграть в игру назови, какой дом.

3. Работа с картинками.

Игра «Назови, какой дом» (одноэтажный, двухэтажный. многоэтажный).

Воспитатель: А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

Педагог выставляет картинки разных видов домов.

Воспитатель: Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки.)

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

Воспитатель:- А давайте теперь рассмотрим, из каких частей состоит дом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т. д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

- Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

– Что такое высотный дом?

Воспитатель: Молодцы! С заданием Нюши справились.

Воспитатель: Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

Воспитатель: Правильно это домик. Кроша. А какой у него домик необычный, какой он?

4. Беседа «Что есть в доме?»

Воспитатель: Продолжим разговор о домах.

- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше. Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты! Это домик Лосяша.

Воспитатель: Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит, нас поиграть в игру измени слово.

5. Дидактическая игра «Измени слово»

Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.

Изменить слово «окно» в контексте предложения.

В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под … .

Воспитатель: Заглянем в гости к Копатычу. Что делает зимой медведь? (Спит). А вот Копатычу не спится.

Воспитатель: Он предлагает нам построить ему новый дом и немножко размяться.

Физкультминутка «Новый дом»

Движения физкультминутки выполняются по тексту.

Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Всей семьёй жить будем в нем!

Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа – тук - тук - тук,

И слева – тук - тук - тук.

Впереди – тук-тук, тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим (на месте машем ручками)

Покричим и поворчим

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Мы построили почти.

Воспитатель: Молодцы ребята, построили Копатычу новый дом, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята! А вот и домик Бараша он предлагает вам собрать для него разные домики. Поможем ему?

Игра «Собери картинку», «Скажи какой?»

Воспитатель: Перед вами разрезные картинки. Вы будете строить дом, у каждого из вас дом из разного материала.

Воспитатель: Назовите, какие дома вы построили? (Соломенный дом, кирпичный дом, деревянный дом, ледяной дом, стеклянный дом.)

Воспитатель: Как вы думаете, в каких домах можно жить?

Воспитатель: А в каких нельзя? Почему?

(Дети объясняют, почему нельзя жить в соломенном доме, в ледяном доме, в стеклянном доме.)

Воспитатель: Ребята! В стране Смешариков наступает вечер. Как же так мы выполнили все испытания, помогли нашим героям. Может, нам составить интересные рассказы о доме и тогда мы попадем к Совунье?

6. Закрепление знаний. Составление рассказа по предметным картинкам

Педагог раздает детям картинки с изображение домов, ребёнок должен составить рассказ по заданной картинке, описать дом какой он сколько в нем этажей. и. тд

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своём доме.

Воспитатель:– В каком доме вы живете? На каком этаже? Какая у вас квартира? Что в ней есть?

Воспитатель: Молодцы! Замечательные рассказы у вас получились.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к Совунье, значит, мы все задания выполнили. Дверь закрыта. как же нам ее открыть? Давайте подберём слова, может тогда дверь откроется.

7. Подбор синонимов к слову крыша – кровля, кров.

8. Закрепление знаний о доме.

– Назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Вот и дверь открылась. Молодцы ребята! Совунья все вам вручает медали за хорошую работу. Возвращаемся в детский сад.

9. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.

-Скажите, трудные были задания?

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т. д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)

- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» Цель: закрепление и обобщение материала по теме. Задачи: Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Программные задачи: -развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Какие бывают ключи?» МБДОУ д/с №3 «Ивушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Образовательные задачи: Активизировать и расширить словарь детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Знайки и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у Знайки и его друзей» Программное содержание: формирование.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дом и его части» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом и его части»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 12:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД