МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Два зеленых огонька» (7 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Два зеленых огонька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Два зеленых огонька».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Два зеленых огонька»

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории школы раннего развития "Звездочка" МБУ ДО ФОСЦ "ОРИОН" г. Ульяновска.

Тема: «Домашнее животное - кошка».

Публикация посвящена Дню кошек в России.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Два зеленых огонька“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, частично поисковая, продуктивно-творческая.

Цель: обобщить и обогатить знания детей о домашнем животном – кошке, закрепить представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение составлять описательный рассказ о животном по заданной схеме (схема в виде ряда рисунков);

• закреплять и обобщать знания обучающихся о кошке путем рассматривания иллюстраций, фотографий, прослушивание индивидуально подготовленных сообщений, чтение рассказов и стихотворений;

• учить выделять отличительные особенности конкретного животного – кошки;

• домашних и диких животных; упражнять в употребление существительных (названий животных) в родительном падеже.

формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них;

Развивающие:

развивать общие речевые навыки детей: умение подбирать обобщающее слово к заданной группе, выделять лишний предмет, опираясь на жизненный опыт;

• развивать речевую активность и обогащать словарный запас по темам:

детеныши домашних животных, названия домиков домашних животных (коровник, клетка, будка,, семья домашнего животного (бык – корова – теленок,);

• развивать внимание, мышление и воображение,

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Предварительная работа:

• чтение литературных произведений: стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый», стихотворений А. Л. Барто о кошке, главы из книги А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», разучивание стихотворений о кошке;

• рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных;

• слушание шумовых звуков: голосов диких и домашних животных, мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки и пластмассовые фигурки домашних животных, макет «Скотный и птичий двор», отпечатки следов домашних животных, иллюстрации по теме «Кошка», микрофон, план – схема «Расскажи о животном» .

Ход НОД

І. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном домашнем животном, которое очень хорошо вам знакомо. А чтобы узнать, кто же это, нужно выполнить ряд заданий. (Дети заходят в кабинет и видят на каждом столе следы домашних животных).

Фото «Два зеленых огонька»

Педагог: Ой, кто же это нам так натоптал? Какой непорядок! Ребята, какие виды следов вы видите? (лапки и копыта).

Давайте найдем «виновников» беспорядка. (Дети получают по 1 игрушке и сажают ее на стол со следами этого животного).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи в средней группе Два зеленых огонька

Педагог: Молодцы! Справились с заданием! А как сказать одним словом, кто это! (домашние животные).

Проблемный момент.

(Дети подходят к макету)

Фото №3 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории школы раннего развития Звездочка МБУ ДО ФОСЦ ОРИОН г

[/b]Педагог: [/b]Ой, ребята, что за шум у нас на дворе. Почему расшумелись курочки, петухи, утки, гуси и индюки? (на птичий двор пришел маленький котенок и распугал всех птиц)

Педагог: Ребята, котенок еще маленький, давайте отправим его на свою половину макета к зверям и расскажем ему все о кошках.

ІІ. Основная часть.

1. Индивидуальное сообщение Дивны о кошке по схеме.

Сегодня я расскажу про кошку. Кошка – это домашнее животное. Бывает большая и маленькая по размеру. (Сообщение сопровождается фотографиями). Окрас у кошки разный: бывают одноцветные, двуцветные и трехшерстные. Хвостики бывают длинные, короткие, а еще бывают породы кошек бесхвостые. В зависимости от длины шерстки кошки бывают длинношерстные, короткошерстные и бесшерстные. Эта порода называется сфинксы. Кошки любят молоко, рыбу, мясо. Кошки бывают домашние и дикие. Домашние кошки ловят мышей.

2. Рассказ с элементами беседы о кошках.

Педагог: Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и, таким образом, помогают сохранить запасы урожая и сохранять жилище в порядке, они по достоинству оценили это животное. Родина домашней кошки - Африка. Сейчас кошка – это привычное для всех домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

Кроме того, что кошка – замечательный охотник, она еще и хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, часто даже не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное, погладив которое сразу поднимается настроение.

3. Беседа по иллюстрации.

Педагог: Дивна очень много рассказала нам про кошку. Котенку очень понравилось, и он предлагает нам отдохнуть с ним.

Физминутка.

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Педагог: Обратите внимание, какие у кошки крупные и яркие глаза. У кошки очень хорошее зрение. Вы обращали внимание на то, какого цвета глаза у кошки в темноте? Да, у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах, который напоминает свет фар у машины. Вы обращали внимание, что кошки часто умываются? Кошки – очень чистоплотные животные и почти не пахнут. Они вылизывают не только свою грязь, но и запах, для того, чтобы его не было слышно во время охоты на мышку. А еще кошка ходит очень тихо, бесшумно. Как вы думаете, что ей в этом помогает? (Мягкие лапки). Да, на лапках у кошки есть мягкие подушечки. Благодаря им кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой. Давайте попробуем пройтись, ступая мягко-мягко, как кошечка. (Дети выходят на ковер и стараются пройти бесшумно).

4. Речевая разминка «Папа, мама и детеныш».

Педагог: Ребята, смотрите кто – то загнал котенка на крышу. Как думаете, кто это? (собака)

Фото №4 Тема Домашнее животное кошка

Верно, котенок смотрит сверху на семьи зверей. Давайте поможем ему разобраться в названиях и собрать семьи. (Дети поочередно выходят к макету и находят семьи, называя при этом «членов семьи»: бык, корова, теленок,)

5. Игра «Подбери кличку котенку»

Кот по имени Доброта.

Г. Голова

Как вы лодку назовете, так она и поплывет…

Кошке прозвище даете – так по жизни и живет.

Мы кота назвали в шутку, не узнать теперь кота –

Все идут погреться к шубке под названьем «Доброта»

Педагог: Ребята, что – то наш котенок загрустил.. Он очень хочет, чтобы у него было имя (кличка). (Рыжик, пушистик, малютка, милашка,)

6. Рисование кошки с помощью геометрических фигур – кругов, треугольников, овалов.

ІІІ. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, посмотрите на нашего гостя – котенка. Он очень рада, что побывал у нас на занятии. Сейчас он будет в роли корреспондента и задавать вам вопросы (вопросы по материалу занятия):

• Какие бывают кошки?

• Почему мы часто моемся?

• Что помогает нас идти неслышно!

• …

Давайте попрощаемся с нашим гостем по-кошачьи, и дружно скажем ей «Мяу!» (дети хором говорят «Мяу!», педагог «машет» лапкой котенка и убирает игрушку).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Два зеленых огонька»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 11:27
+274Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Два зеленых огонька»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД