Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»

Анастасия Захарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»

Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Программное содержание:

- учить отгадывать загадки;

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);

- учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

-учиться слушать и не перебивать друг друга

Ход занятия:

Посажу детей полукругом на стульчики перед доской.

Воспитатель: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Теперь сядем красиво, ножки вместе, ручки на колени, спинка прямая.

Обращу внимание детей на загадочную коробку.

Воспитатель: сейчас мы откроем коробку и узнаем, что там. Здесь загадки. Давайте покажем гостям, как мы умеем отгадывать загадки.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Воспитатель: сейчас я посмотрю, есть ли среди моих картинок корова. А вы уверенны, что это корова? А как вы догадались? (Если нужно прочитаю еще раз). А вот, правильно, я нашла корову. Молодцы, эту загадку отгадали. Слушаем еще одну

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

Воспитатель: сейчас я посмотрю, есть ли среди моих картинок свинья. А вы уверенны, что это свинья? А как вы догадались? (Если нужно прочитаю еще раз). А вот, правильно, я нашла свинью. Молодцы, эту загадку отгадали. Тут еще загадка

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Воспитатель: сейчас я посмотрю, есть ли среди моих картинок собака. А вы уверенны, что это собака? А как вы догадались? (Если нужно прочитаю еще раз). А вот, правильно, я нашла собаку. Молодцы, эту загадку отгадали. Слушаем еще одну

Есть бородка, шерсть и ножки,

Уши, хобот, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я. (Коза)

Воспитатель: сейчас я посмотрю, есть ли среди моих картинок коза. А вы уверенны, что это коза? А как вы догадались? (Если нужно прочитаю еще раз). А вот, правильно, я нашла козу. Молодцы, эту загадку отгадали. Осталась последняя загадка

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

Воспитатель: Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А теперь посмотрите на картинки животных, как вы думаете, как можно их назвать одним словом? Почему они домашние? Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них.

А теперь я предлагаю вам поиграть с ними в игру «Кого не стало». Вы запоминаете картинки каких животных у нас висят на доске, затем вы закрываете глазки, а я прячу одну. И вы должны будете угадать, какого животного не хватает.

После игры обращу внимание детей на звук (звук мяукающего котенка)

Воспитатель: вы слышите? Кто это? Это похоже на котенка, где же он? Давайте найдем. Посмотрите, вот же он. Какая у него шёрстка? (мягкая, пушистая). А как котенок мяукает? А как вы думаете как он к нам попал?

Посмотрите Ребята, наш котенок предлагает поиграть.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Котенок уснул. Давайте покажем, как спит котенок. Сядем на коврик, ручки кладем под щечку и закрываем глазки. (В это время, раскладываю перед детьми картинки детенышей)

Посмотрите, это маленькие зверята. Посмотрите, кто же у нас тут есть? А где котенок? (У меня). Кто у тебя? (Котенок). А где козленок? Кто у тебя? А где поросенок? Кто у тебя? А где щенок? Кто у тебя? А где теленок? Кто у тебя? Хорошо.

Раздается мяуканье котенка.

Воспитатель: ой, котенок мяукает опять, где котенок? У кого он? Вот он, ребята, мне кажется, что зверята слишком далеко ушли от своих мам. Им нужно помочь найти маму.

Подойдем к столу. На столе будут лежать картинки с животными и тени детенышей.

Воспитатель: Котенок жалобно замяукал: «Мяу-Мяу – найдите маму». Давайте вместе попробуем произнести. Кого ищет котенок? Котенок ищет кошку. Вот наш котенок и нашел маму.

Козленок жалобно заблеял: «Ме-ме-ме – найдите маму мне». Повторим вместе. кого ищет козленок? Козленок ищет козу.

Щенок жалобно залаял: «Ав-ав – найдите маму, гав!» Повторим все вместе. Кого ищет щенок? Щенок ищет собаку.

Поросенок жалобно захрюкал: «хрю-хрю – мамочку свою ищу». Повторим все вместе. Кого ищет поросенок? Поросенок ищет свинью.

Теленок жалобно замычал: «му-му-му – я без мамы не могу!». Все вместе. Кого ищет теленок? Теленок ищет корову.

Давайте проверим теперь, все ли у нас правильно? У кошки- котенок. У козы – козленок. У коровы – теленок. У собаки – щенок. У кошки – котенок. Все правильно! Молодцы! А скажите, можно ли убегать далеко от родителей? А почему? Да! Может случиться беда. Можете потеряться. А что могло случиться со зверятами, если бы мы не помогли найти им маму? Они могли бы пропасть в лесу, заблудиться. Молодцы! Сегодня мы с вами очень хорошо поиграли. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД