Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая Осень»

Татарникова Юлия
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая Осень»

Воспитатель: Татарникова Ю. Н.

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы.

Задачи:

- формировать фонематическую сторону речи,

- развивать понимание смысла и содержания картины,

- развивать диалогическую речь ребенка.

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в

роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово»,

«звук»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Золотая Осень“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику,

зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность,

закрепить произношение звуков (с) -(ш, развивать длительный плавный

выдох.

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное

отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на

прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об

осени.

Материал и оборудование: демонстрационные картинки "Осень" и «Осенний букет», листья вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, ореховый, сухие листья).

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! Машут рукой

– Как ты тут? Ласково треплют за плечо.

– Где ты был? Разводят руки в стороны.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Шагают на месте.

– Хорошо! Показывают значек хорошо.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей)

Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу!

Правила поведения в лесу

Нужно ходить по существующим дорожкам!

Нельзя разводить костры!

Нельзя сжигать сухую траву и листья!

Нельзя повреждать кору деревьев!

Нельзя рвать цветы и дикорастущие растения!

Нельзя ловить насекомых и животных!

Нельзя уносить из леса детенышей животных и птенцов!

Нельзя оставлять после себя мусор!

Нельзя шуметь!

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (автобусе, машине, самокате, электричке)

А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого

нам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает -

дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с

Воспитатель: Надули шары? Ну что ж, полетели!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

(Обращает внимание детей на картинку "Осень")

Послушайте стихотворение:

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему

листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не

висят на ветках? (Ответы детей).

Дети, давайте хором скажем! Потому что пришла осень (Осень).

Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу,

только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и

послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшшшшш-шшш)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем,

какие изменения произошли с приходом осени? Давайте присядем на скамейку!

1. Игровое упражнение «Подбери действие».

Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают)дети: желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,

Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают) – улетают,

Осенью деревья (что делают) – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно

сказать об этом одним словом? (Разноцветные). Деревья осенью какие? –

разноцветные.

Дождь осенью (какой) – холодный.

Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.

2. Игровое упражнение «Осенняя погода»

• Когда идет дождь погода какая? - дождливая.

• Когда дует ветер погода какая? - ветреная

• Когда холодно погода какая? - холодная

• Когда пасмурно погода какая? - пасмурная

• Когда сыро погода какая? - сырая

• Когда хмуро погода какая? - хмурая

• Когда ясно погода какая? - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью

ещё и морозная бывает погода, правда, ребята?

Ребята, смотрите а под деревом сидит белочка, предлагаю вам поиграть с ней!

Подвижная игра «Белкины запасы»

Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орехов, ягод, шишек.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: «Сегодня я буду есть орех (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

Воспитатель: Ребята, смотрите под деревом лежат разноцветные листочки, а давайте соберём осенний букет и отнесем в детский сад и сделаем из них аппликацию! (Собираем листочки в корзину)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы знаете приметы осени!

3. Игровое упражнение «Приметы осени»

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если

ответ «нет», топнуть.

Осенью цветут цветы? нет

Осенью растут грибы? да

Тучи солнце закрывают? да

Колючий ветер прилетает? да

Морозы осенью бывают? да

Ну а птицы гнезда вьют? нет

А насекомые прилетают? нет

Зверьки норки закрывают? да

Урожай все собирают? да

Птичьи стаи улетают? да

Солнце светит очень жарко? нет

Часто-часто льют дожди? да

Можно людям загорать? нет

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с этим заданием.

Давайте теперь придумаем красивые предложения про осень. Я вам

предлагаю придумать предложение об осени глядя на картину. Каждое

предложение должно начинаться со слова «Осенью». Что же бывает только

осенью, давайте расскажем?

4. Игровое упражнение «Составь предложение».

Воспитатель: например:

№1 «Осенью желтеют и опадают листья»

№2 «Осенью солнышко светит, но не греет - день становится короче»

№ 3 «Осенью становится прохладно - часто идут дожди»

№ 4 «Осенью насекомые прячутся»

№ 5 «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»

№ 6 «Осенью животные делают запасы на зиму»

№7 «Осенью люди собирают урожай, делают запасы»

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения

об осени.

5. Игровое упражнение «Какая бывает осень

( индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая,

красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад, на чём мы с

вами прилетели? (На воздушных шарах) .

Правильно, и в д/с мы вернемся на шарах! Дети «строго

надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два –

возвращаться нам пора!

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес? (Волшебный, осенний).

Воспитатель: Ребята, осень подарила нам осенние раскраски!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая Осень»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД