Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

анжелла миронова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема «Описание игрушки»

Задачи.

• расширить знание детей по теме «Игрушки»;

• учить составлять описательный рассказ с помощью взрослого, отвечать на вопросы;

• соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

• употреблять в речи синонимы и антонимы;

• учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету.

развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день

было хорошее настроение.

2. Игра «Отгадай загадку»

Дети встают в круг, у воспитателя в руках цветик-семицветик. Ребенок вытаскивает лепесток, воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Сам пустой,

Голос густой

Дробь выбивает,

Ребят созывает. (барабан)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (кукла)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет. (мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего – одна игрушка. (матрешка)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю. (кубики)

Воспитатель: О чем были загадки?

Дети: об игрушках

Воспитатель: правильно. А где можно купить игрушки?

Дети: в магазине

Воспитатель: да, в магазине. Вот сейчас мы с вами и отправимся в магазин игрушек.

3. Дети подходят к столу, на котором расставлены разные игрушки (из разных материалов, разного цвета, разного размера)

Воспитатель: сколько много здесь игрушек. Давайте назовём их (дети перечисляют). А скажите игрушки отличаются друг от друга? Чем? (размером, цветом, из чего сделаны). Молодцы, правильно.

Посмотрите, здесь стоят машинки. Давайте их посчитаем. (дети хором считают). А они отличаются чем –нибудь (ответы детей: цветом, размером, материалом).

4. Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.

Скажите, если машина

из дерева, то она какая___

из металла___

из пластмассы___

из железа___

из резины___

из картона___

Воспитатель: молодцы. А теперь проходите за столы

4. Повторение стихотворения «Игрушки» по мнемотаблице

5. Рассматривание таблицы по мнемотехнике «Описание игрушки»

6. Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми

Пушистые котята, руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».

Желтые и красные – Дробное топанье)

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй,скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть

Ножки выставляют, ладонями наружу)

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

7. Составление описательного рассказа о кукле

8. Игра «Назови ласково» с мячом.

Дети стоят в кругу, воспитатель по середине с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, называя игрушку, а ребенок должен назвать её в уменьшительно-ласкательной форме,например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик, шар-шарик

Воспитатель: скажите, когда мы играем с игрушками, какие правила надо соблюдать (ответы детей). Хорошо. Молодцы! А теперь пойдемте посмотрим, какие свои любимые игрушки вы принесли.

Дети вместе с воспитателем рассматривают свои игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...