МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

анжелла миронова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема «Описание игрушки»

Задачи.

• расширить знание детей по теме «Игрушки»;

• учить составлять описательный рассказ с помощью взрослого, отвечать на вопросы;

• соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

• употреблять в речи синонимы и антонимы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Описание игрушки“» размещена в разделах

• учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету.

развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день

было хорошее настроение.

2. Игра «Отгадай загадку»

Дети встают в круг, у воспитателя в руках цветик-семицветик. Ребенок вытаскивает лепесток, воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Сам пустой,

Голос густой

Дробь выбивает,

Ребят созывает. (барабан)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (кукла)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет. (мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего – одна игрушка. (матрешка)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю. (кубики)

Воспитатель: О чем были загадки?

Дети: об игрушках

Воспитатель: правильно. А где можно купить игрушки?

Дети: в магазине

Воспитатель: да, в магазине. Вот сейчас мы с вами и отправимся в магазин игрушек.

3. Дети подходят к столу, на котором расставлены разные игрушки (из разных материалов, разного цвета, разного размера)

Воспитатель: сколько много здесь игрушек. Давайте назовём их (дети перечисляют). А скажите игрушки отличаются друг от друга? Чем? (размером, цветом, из чего сделаны). Молодцы, правильно.

Посмотрите, здесь стоят машинки. Давайте их посчитаем. (дети хором считают). А они отличаются чем –нибудь ( ответы детей: цветом, размером, материалом).

4. Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.

Скажите, если машина

из дерева, то она какая___

из металла___

из пластмассы___

из железа___

из резины___

из картона___

Воспитатель: молодцы. А теперь проходите за столы

4. Повторение стихотворения «Игрушки» по мнемотаблице

5. Рассматривание таблицы по мнемотехнике «Описание игрушки»

6. Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине : (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми

Пушистые котята, руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».

Желтые и красные – Дробное топанье)

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. ( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть

Ножки выставляют, ладонями наружу)

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – ( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

7. Составление описательного рассказа о кукле

8. Игра «Назови ласково» с мячом.

Дети стоят в кругу, воспитатель по середине с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, называя игрушку, а ребенок должен назвать её в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик, шар-шарик

Воспитатель: скажите, когда мы играем с игрушками, какие правила надо соблюдать (ответы детей). Хорошо. Молодцы! А теперь пойдемте посмотрим, какие свои любимые игрушки вы принесли.

Дети вместе с воспитателем рассматривают свои игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:34
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД