Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп»

Городжа Ольга Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО»

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Воспитатель:

Городжа Ольга Валерьевна

г. Джанкой 2018 год

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ:учить детей связно высказывать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

ЗАДАЧИ: Образовательные: Совершенствовать умение детей правильно согласовывать существительное, прилагательное с глаголом. Развивающие : Обогащать словарь названиями предметов окружения и их свойствами. Продолжать работу по звукопроизношению – различать силу голоса, чёткое произношение всех звуков родного языка. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и обращение с предметами окружения.

Предварительная работа: составление коротких рассказов по схемам, выделение мелких деталей на крупных предметах, составление сказок с элементами ТРИЗ.

Материалы и оборудование: ковер для детей, игрушки для игры, предметные картинки, сюжетные картинки к сказке «Колобок», яркий обруч.

Современные образовательные техники: ИКТ, магнитофон

Литература: С. И. Гин «Занятия по Триз в детском саду», А. Б. Селюцкий «Детские формулы творчества»»,Г. С. Альтшуллер «Творчество как точная наука».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу и предлагает попасть в необычную волшебную комнату, но чтобы попасть в неё, нам необходимо покружиться вокруг себя и сказать «волшебные слова».

(Дети кружатся, произносят слова)

Воспитатель выстраивает детей на ковре.

- Ребята, присаживайтесь на ковёр и потрогайте его. Скажите, какой он?

Дети закрывают глаза и представляют себе: «куда ещё можно попасть, где есть ещё такой твёрдый и красивый ковёр?»

(Дети сидят с закрытыми глазами, а воспитатель в это время расставляет предметы по краю ковра. Дети открывают глаза.)

- Ребята, мы с вами попали в волшебную комнату. Эта комната какого-то волшебника. Если эта комната волшебная, то значит со всеми предметами которые находятся в комнате, происходят чудеса.

- А вы знаете, что в этой комнате есть стены, но их не видно, они прозрачные, поэтому мы никак не сможем выйти из неё.

- Вы не волнуйтесь, у нас всё получится.

- Добрый волшебник приготовил для нас интересные, волшебные игры. И если вы научитесь в них играть, только тогда мы сможем найти выход из этой комнаты.

Игра «Полином фантазии»

Будем фантазировать. Предлагаются детям картинки, а к ним вопросы.

Воспитатель поворачивает детей к другому краю ковра.

Игра «Оживающие предметы»

Дети оживляют предметы и создают сюжет игры. Придумывают небольшой рассказ, сказку.

Физминутка «Лилипуты и великаны»

Дети представляют себя маленькими человечками и делают разнообразные спортивные упражнения, затем великаны выполняют те же движения.

Сделав физминутку, воспитатель предлагает поиграть в игру «Фантастический бином»

Воспитатель вместе с детьми обыгрывает сказку «Колобок». Дети рассказывают сказку и в середине произведения появляется совершенно чужой предмет, продолжение сказки с этим предметом.

Обыграв сказку «Колобок», воспитатель предлагает следующую игру «Бином фантазии».

Предлагаются детям предметы разные по размеру, затем меняется размер этих предметов. Например:

- молоток – стал маленьким, как спичка, чтобы он мог делать?

- маленькая бабочка превратилась в бабочку гигантского размера, чтобы смогла делать эта бабочка?

- самолёт, который перевозит людей, стал маленький, как спичечный коробок?

- если бы кровать ожила, стала бы ходить, разговаривать, что было бы?

- Вы все вместе сегодня играли в волшебные игры, были настоящими маленькими волшебниками. А сейчас все покружились вокруг себя и вдруг появляется яркое кольцо – это выход из комнаты. (Дети по очереди выходят через кольцо).

- Ребята, ну вот мы вышли из комнаты волшебника.

- Вам интересно было?

- А что мы делали в комнате? (анализ занятия)

- Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание. Вспомнить с детьми народные и авторские сказки. Вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - Знание иллюстрированных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес». Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

План-конспект образовательной деятельности «Сказочный калейдоскоп»План-конспект образовательной деятельности «Сказочный калейдоскоп» План – конспект образовательной деятельности на тему «Сказочный калейдоскоп» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Закрепление знаний детей о русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 14:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД