Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Фрукты»

Воробьева Яна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :

- учить образовывать от существительных прилагательные;

- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;

- учить согласовывать числительные с существительными;

- развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах;

- развивать фонематическое восприятие, мышление;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

- развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Логопед: — Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: — Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: - Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

2. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

Логопед: - Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

4. Игра «Посчитаем фрукты»

Логопед: - я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: - Все фрукты сосчитали, молодцы.

5. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:

яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин

слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот персик

ананас – ананасовый сок виноград

6. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

8. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

9. Итог НОД.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дорогою добра» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос» Цель: развитие монологической формы речи с опорой на предложенный воспитателем коллаж. Задачи: 1. развивать умение составлять рассказы,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Первоцветы» Первоцветы. Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 г. Гай Цель: Продолжать формировать знания детей о первых весенних цветах, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы;.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Слайд №1 Тема: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный). Задачи: - расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Занятие по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе МБДОУ детский сад №9 «Василёк» Фрукты Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Кодочиги 2017г Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 20:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД