МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные»

Игумнова Оксана
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные»

Цель: развитие у детей умение составлять описательный рассказ о домашних животных.

Задачи:

1) Закрепить у детей умение составлять описательный рассказ о домашних животных.

2) Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.

3) Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случаи затруднений.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся с нашими гостями и подарим им красивые улыбки!

2. Основная часть.

Ребята, сегодня на эл. почту детского сада пришло видео письмо и подписано: для детей группы «Золотой ключик». Я без вас не стала открывать. Ну что теперь откроем?

Видео.

- От кого это было письмо?

- Что же произошло с Лунтиком?

- А как мы можем помочь Лунтику, чтоб его не дразнили гусеницы?

- А мы можем тоже записать наши рассказы о животных и послать Лунтику?

И у меня есть волшебный микрофон, который будет записывать все ваши рассказы.

-А для того чтоб вам было легче вспомнить животных, я приготовила загадки. Послушайте:

1. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

— Правильно, это кошка. (слайд 1)

- Посмотрите, вот она.

- Расскажем Лунтику, про кошку?

А поможет нам в этом схема.

(Детям предлагается мнемо-таблица по рассказыванию о домашних животных).

- Скажите, а с чем любит играть кошка? (с клубочком)

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть, что умеет делать кошка.

-Молодцы! Как много вы знаете!

Слушайте 2 загадку:

2. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

— Правильно, это корова. (слайд 3). Расскажите про корову для Лунтика.

- Ребята, вы так дружно рассказывали про корову, что я вспомнила одну игру. Вставайте в круг.

Физ. минутка.

Ходит по полю корова

Хочет съесть цветок Ромашку

Увидала на ней букашку

И кричит «му-му-му»

Очень трудно рвать траву.

- Вот как здорово и весело мы отдохнули!

- Готовы слушать следующую загадку?

3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (коза)

— Правильно, это коза. (слайд 4).

-Расскажем про козу…

- Ребята, коза очень любит прыгать и скакать. Хотите вместе с ней поиграем?

- Ребята, вставайте на ножки.

(Пальчиковая игра с палочками «Шла Коза на каблуках»)

- Как хорошо у вас получается!

- Ребята, вы хорошо отгадывали загадки и рассказали Лунтику, кто живет в деревне. А какие еще вы знаете животных, которые живут в деревне?

(Слайд 5) Домашние животные все

- А как можно назвать одним словом этих всех животных? (домашние животные)

- А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)

— Молодцы, правильно.

- А у вас дома есть животные?

Ксюша, опиши своего домашнее животное.

— Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о своих – домашних животных.

-Ну вот, все ваши рассказы записаны в волшебном микрофоне и я думаю, что когда он прослушает их, то будет все знать о домашних животных.

- А вот, как было бы здорово, чтобы Лунтик еще и фотографии увидел домашних животных! Что мы можем сделать?

(у нас есть картинки животных)

- Конечно, точно! Мы можем сделать альбом о домашних животных. И тоже их послать Лунтику.

- Сейчас каждый подойдет и возьмет по 1 картинки животного, и мы сделаем альбом. А чтоб он еще был краше, мы украсим обложку альбома красивыми листочками.

Если вам на занятии было все легко и понятно, вам понравилось занятие, то возьмите зеленый листочек. А если, были какие-то затруднения, то возьмите желтый листочек.

Отправляю…

Ответ Лунтика.

3. Заключительная часть.

- Ну, что ребята, мы помогли Лунтику? А как мы ему помогли?

—Давайте вспомним, о каких домашних животных мы рассказывали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, сегодня когда вы придете из садика домой, обсудите с родителями домашних животных которых вы рассказывали Лунтику.

- Сегодня все были молодцы. У нас все получилось? (Да)

Тогда скажем всем спасибо. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД