Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»

Эльмаза Сейдаметова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

Интеграция областей. Развитие речи, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие задачи. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы. Запись музыкальной заставки «В гостях у сказки», музыка, сопровождающая сказку, книга со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», костюмы героев сказки.

Словарная работа. Объяснить смысл выражения «кивает на другого».

Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам, заучивание слов для инсценировки, подготовка декораций.

Ход занятия:

1. Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня! Давайте всем пожелаем доброго утра!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Дети, любите ли вы сказки? В этой коробочке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет).

-Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

- Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке?

-А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок)

У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке.

- Тогда становитесь за мной друг за другом, и идем за клубком.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

2. Содержательный этап

-Вот мы и попали в Страну сказок.

- Посмотрите, куда нас привел волшебный клубок. А вы знаете, кто здесь живет?

-Это герой из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», он сбежал из книги, которую украла Баба Яга и просит вас вспомнить все русские народные сказки, которые вы помните. И тогда книга появится (Ответы детей)

- А почему эти сказки называют русские народные?

Воспитатель снова открывает коробку, и все замечают книгу.

Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку.

Беседа по содержанию сказки

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?

- Чем заканчивается сказка?

- Давайте вместе с Мышкой отдохнём.

Физкультминутка «Мышка».

Быстро бегает мышонок

Возле незаметных норок

(бег на месте)

Вот почуял он беду,

Сразу спрятался в нору

(присесть, голову закрыть руками)

Осторожно выглянул,

Шею свою вытянул,

Нет лисы! Нет кота!

Ах какая красота!

(прыгают, хлопают)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам обыграть эту сказку, но немного по-другому. Герои выходите.

Инсценировка сказки

3. Рефлексивный этап

Ребята, нам пора возвращаться из страны Сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились (ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка? (ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмаза Сейдаметова (УИ 1410641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД