Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Как лисичка бычка обидела»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Как лисичка бычка обидела»

Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей В группе.

Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Знакомство со сказкой „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Обучающая: расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме «Рыбы».

Развивающая : развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

Воспитательная: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: медиа-файлы с героями сказок.

Ход занятия:

Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? (Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.) Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? А кто такие друзья? (Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.) Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д) А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.). А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.

Я хочу предложить вам провести небольшую викторину под названием «По дорогам сказок». Я буду зачитывать вам загадки, а вы угадывать про какую они сказку. Начнем?

1) Несколько лесных зверят

Круглый хлеб поймать хотят (КОЛОБОК)

2) Хитрая плутовка

Обманула волка ловко.

Серый тот попал в беду,

Но домой донес лису. (ЛИСА И СЕРЫЙ ВОЛК)

3) Маленького человечка

Не спекла печка.

Он плутовку обхитрил.

В дом к себе гостей просил. (ЖИХАРКА)

4) Петушок зайчонка спас.

Выгнал рыжую тотчас.

Стали с петушком друзьями.

Что за сказка? Вы узнали? (ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА)

5) Перепутали зверята:

Лягушата, поросята,

Кто как должен говорить,

Кто где должен из них жить.

Заинька поправил всех.

Все довольны. Пляски! Смех! (ПУТАНИЦА)

6) Под одною крышей

Волк, лиса и мышка,

Зайчик, лягушонок.

А медведь неловок.

С ними вместе жить хотел,

Дом сломал, когда присел. (ТЕРЕМОК)

Замечательно вы справились. Все сказки отгадали!

Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, не говорю,

Глаза есть -не мигаю,

Крылья есть -не летаю. (Рыба)

Кто крадётся между сосен?

Шубку рыженькую носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая … (лиса)

Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок. (показ изображений героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

А сейчас, мы поиграем с пальчиками:

Лиса (соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи «уши».

Согните указательные и средние пальцы- это лисий «лоб».

Остальные пальцы образуют «морду».

Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.

Итак, будем знакомиться со сказкой. Она называется «Как лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Как называется сказка? Где шла лисичка? Кто высунулся из воды? Какие слова пропела лисичка? Что ответил бычок? Понравились слова бычка лисичке? Что спросила лиса – мать? Как ответила лисичка? Что еще спросила лиса -мать? Что ответила лисичка? Какой вывод сделала мама-лиса?

Предлагаю размяться. Физминутка «Лисонька».

(Дети встают из-за столов).

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Какую сказку вы сегодня слушали? Кто больше всех вам понравился? Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку? Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

Послушайте пословицы по данной теме?

«Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»

«Худое слово доведет до дела злого»

«От худого слова – да навек ссора»

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»

Я предлагаю вам дома побеседовать с родителями о том, какие пословицы они знают. А на следующей нашей встрече мы поделимся друг с другом вновь узнанными пословицами. Спасибо вам за внимание и послушание на нашем занятии.

Публикации по теме:

Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела»Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела» «Как лисичка птичку обидела» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку лисичку, все рассматривают ее. Воспитатель: Ребятки,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группыКонспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группы Тема: «Как лисичка бычка обидела» (эскимосская сказка) с детьми младшей группы. Задачи: Образовательные - знакомить детей с национальным.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 31 января 2022 в 22:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД