Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Надежда Погодаева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Надежда Погодаева

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: Обучение детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Л, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы, отражающие последовательность событий. Закреплять представления о собаках и их назначении. Дать представление детям о пожарных собаках и их назначении. Активизация словаря по теме.

Развивающие : развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями. Развивать внимание, память дошкольников.

Воспитывающие: воспитывать любовь, интерес к собакам.

Словарь: ездовые, цирковые, пограничные, охотничьи, сторожевые, пожарные, собаки – поводыри, охранники, служебные; спасла, загорелся, плакала, послали, скрылся, нёс, осматривали, пустили, выбежала, расхохотались.

Оборудование: мультимедийный экран, сюжетные картинки с изображением собак по их назначению. Схематические картинки для пересказа. Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Подготовительная работа: разучивание физкультминутка «Собачки», беседы о домашних животных – собаках.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака.)

-Как вы думаете, о каких домашних животных мы будем сегодня говорить? собаках).

Работа с мультимедийным экраном.

- Как выглядит собака, знают все, но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, такса, борзая, далматинец)

- Конечно, это и немецкая овчарка, сенбернар, чау-чау, кокер-спаниель, шар-пей, эрдельтерьер – и все они отличаются друг от друга. (выставляю фотографии) Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)

- Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?

(Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)

- Чаще всего встречаются собаки таких охотничьих пород: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели. (выставляю фотографии) А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)

- Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

- О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник. А где же еще служат собаки?

(собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.)

- А что они там делают? (Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров)

Физкультминутка

Вот собачки дружно встали (протягивают руки вперёд)

Лапки всем мы показали (пальцы широко раздвинуты)

Спинки прогибаются (прогнуться)

Собачки улыбаются (улыбнуться)

Лапками потопаем (потопать)

Хвостиками шлёпаем (хлопать по груди, по бокам, рукам)

Весело играем, очень дружно лаем.

- Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы. (читаю рассказ)

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

- О чем рассказывается в этом произведении?

(Как собака во время пожара спасла девочку.)

- Почему собак называли пожарными? Что они делают? (Они помогают пожарным)

- Как звали собаку в рассказе? (Боб.)

- Кого она спасала? (Она спасала детей.)

- Что произошло однажды? (Произошел пожар.)

- Кого сначала спасла собака? (Она спасла девочку.)

- Кого потом? (Куклу)

- Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читаю второй раз)

- Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик.

(пересказ текста 2-3 раза.)

- Как можно сказать о собаках? Какие они?

(Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.)

Заключительная часть.

- Что вам сегодня больше запомнилось?

- Чей пересказ был подробным?

- Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 15:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Погодаева (УИ 1788028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД