Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Кристина Железова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Ход занятия

Воспитатель: Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Воспитатель: Молодцы! Ребята к нам сегодня на почту пришло письмо от лесника. А кто такой лесник? (ответы детей). Правильно ребята лесник это лесной сторож, работник лесного хозяйства. Хотите узнать что в письме? Лесник приготовил для нас загадку:

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш …

Правильно медведь. И лесник просит прочитать вам рассказ Виталия Валентиновича Бианки, а называется «Купание медвежат».

Чтение рассказа.

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Когда охотник шёл берегом реки, что он услышал? (Когда охотник шел по берегу, он услышал треск сучьев).

Воспитатель: Почему охотник влез на дерево?(Охотник влез на дерево, потому что услышал треск веток. Охотник влез на дерево, потому что испугался).

Воспитатель: Кто вышел из леса на берег реки?

Зачем медведица привела медвежат на берег реки?

Воспитатель: Почему один медвежонок кричал и барахтался? (Медвежонок кричал и барахтался, потому что медведица окунала его в воду).

Воспитатель: Да, медведица полностью погружала, опускала медвежонка в воду, чтобы он весь вымылся и искупался.

Воспитатель: Почему второй медвежонок пустился удирать в лес?(Медвежонок пустился удирать в лес, потому что испугался холодной ванны).

Воспитатель: Что надавала мама этому медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит выражение «взять за шиворот»?

Давайте, кто -нибудь из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя). Покажи, как она взяла его за шиворот.

Воспитатель: Взять за шиворот – это значит взять за воротник. У животных нет воротников на шкуре. Это место у них называется загривок. Медведица взяла медвежонка за загривок.

Воспитатель: Медведица купала медвежат, значит она какая? (медведица заботливая) Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (внимательная, любящая).

Воспитатель: В рассказе «Купание медвежат» медвежата какие? (веселые) Придумайте к слову веселые близкое по значению слово. (радостные, забавные)

Воспитатель: Виталий Бианки в конце рассказа пишет, что оба медвежонка остались довольны купанием, значит, медвежата какие? (довольные)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Присаживайтесь

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том как полоскали первого малыша. А потом? (как купали второго медвежонка). И чем завершить пересказ?(выкупанные медвежата остались довольны).

Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать рассказ (по желанию, а тот приглашает следующего желающего, который в свою очередь выбирает третьего рассказчика. Воспитатель вызывает следующую тройку детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у вас рассказ?

Как назывался рассказ? Кто автор? Что больше всего вам запомнилось из рассказа?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД