Кристина Железова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Ход занятия
Воспитатель: Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Молодцы! Ребята к нам сегодня на почту пришло письмо от лесника. А кто такой лесник? (ответы детей). Правильно ребята лесник это лесной сторож, работник лесного хозяйства. Хотите узнать что в письме? Лесник приготовил для нас загадку:
Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш …
Правильно медведь. И лесник просит прочитать вам рассказ Виталия Валентиновича Бианки, а называется «Купание медвежат».
Чтение рассказа.
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Когда охотник шёл берегом реки, что он услышал? (Когда охотник шел по берегу, он услышал треск сучьев).
Воспитатель: Почему охотник влез на дерево?(Охотник влез на дерево, потому что услышал треск веток. Охотник влез на дерево, потому что испугался).
Воспитатель: Кто вышел из леса на берег реки?
Зачем медведица привела медвежат на берег реки?
Воспитатель: Почему один медвежонок кричал и барахтался? (Медвежонок кричал и барахтался, потому что медведица окунала его в воду).
Воспитатель: Да, медведица полностью погружала, опускала медвежонка в воду, чтобы он весь вымылся и искупался.
Воспитатель: Почему второй медвежонок пустился удирать в лес?(Медвежонок пустился удирать в лес, потому что испугался холодной ванны).
Воспитатель: Что надавала мама этому медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит выражение «взять за шиворот»?
Давайте, кто -нибудь из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя). Покажи, как она взяла его за шиворот.
Воспитатель: Взять за шиворот – это значит взять за воротник. У животных нет воротников на шкуре. Это место у них называется загривок. Медведица взяла медвежонка за загривок.
Воспитатель: Медведица купала медвежат, значит она какая? (медведица заботливая) Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (внимательная, любящая).
Воспитатель: В рассказе «Купание медвежат» медвежата какие? (веселые) Придумайте к слову веселые близкое по значению слово. (радостные, забавные)
Воспитатель: Виталий Бианки в конце рассказа пишет, что оба медвежонка остались довольны купанием, значит, медвежата какие? (довольные)
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Присаживайтесь
Повторное чтение рассказа.
Воспитатель: Пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том как полоскали первого малыша. А потом? (как купали второго медвежонка). И чем завершить пересказ?(выкупанные медвежата остались довольны).
Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать рассказ (по желанию, а тот приглашает следующего желающего, который в свою очередь выбирает третьего рассказчика. Воспитатель вызывает следующую тройку детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у вас рассказ?
Как назывался рассказ? Кто автор? Что больше всего вам запомнилось из рассказа?