Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения знакомых вещей»

Таня Сосонная
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения знакомых вещей»

Цель: Учить детей придумывать рассказ от первого лица. Развивать монологическую речь и творческое воображение. Воспитываь бережное отношение к вещам, которые нас окружают.

Ход:

Вос. : Ребята, мы с вами живем в мире, в котором много разных вещей. Эти вещи окружают нас на улице, дома, в школе. Они облеччают нам жизнь, помогают нам, а мы порой их не замечаем. Хотите, проверим? Сейчас вы в этом убедитесь сами. (Вызывает к доске одного из детей. Ставит его спиной к доске.)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Приключения знакомых вещей“» размещена в разделах

Вос. : А сейчас, не поворачиваясь к доске, расскажи, что у тебя за спиной. Ты перечислил много всего, но есть такой предмет, про который ты ничего не сказал. (Показывает мел.) Почему ты его не назвал?

Вос. : Скажите, а смогли бы мы с вами учиться, если бы у нас не было вот этого маленького кусочка мела?

Вос. : Ребята, скажите, мел - это живой или неживой предмет? Представьте себе, что мел оживает и начинает с нами говорить. Что бы нам сказал бы кусочек мела?

Вос. : Но если вы сейчас подумаете, то поймете, что он бы много чего нам рассказал. Хотите узнать, что он нам скажет? Чтобы понять, о чем думает мел, надо встать на его место. То есть представить, что вы не дети, а мел. Закройте глаза и представьте это сейчас. (Дети закрывают глаза.)

Вос. : Представили? Открывайте глаза. Вы мел. Вы лежите на моем столе. Что вы видите? (Воспитатель берет в руки мел.)

Вос. : Что теперь происходит с мелом? Что он чувствует? Как вы думаете, мелу нравится, когда им пишут на доске. Как вы думаете, о чем мечтает мел?

Вос. : Вы все говорили правильно. Но забыли про одно условие: вы теперь не дети, а мел. И говорить вам надо от первого лица. Не мел видел, а Я видел. Вы это забыли. Видимо, пора отдохнуть.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

(Дети рассказывают.)

Вос. : Пора опять превращаться в мел. И говорить мы будем от лица мела. Попробуем?

Вос. : Рассказывать, надо так. Сначала вы говорите, где вы (мел) находитесь. Затем вы говорите, что вы видите. Потом вы говорите, что вам сейчас нравится (или не нравится). Рассказ должен быть веселым, смешным. (Все рассказы выслушиваем, даем оценку каждому рассказу. Определяем, чей рассказ был самым веселым.)

Вос. : Вещи надо беречь. Нельзя относиться к вещам неуважительно, а то вдруг они начнут про нас рассказывать что-либо плохое. Дома придумайте рассказ на тему"Я зеркало". Потом будем слушать ваши рассказы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения знакомых вещей»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 10:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД