МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Зульфия Исхакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе :

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Выполнила воспитатель:

Исхакова Зульфия Рафиковна

с. Красная Горка

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Русская народная сказка „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: Формировать у детей интерес, любовь к русским народным сказкам, к русскому фольклору.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас детей;

совершенствовать интонационную выразительность речи детей по средствам рассказывание сказки по мнемотаблице;

формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

Развивающие : развивать речь, творческое воображение, фантазию, память, внимание, наблюдательность, культурное общение, умение делать выводы;

Воспитывающие: воспитывать чувство доброты, сострадания и отзывчивости.

Методы и приемы: заинтересовывающий момент, вопросы, беседа, пояснение, объяснение, практические действия детей, контроль, оценка.

Словарная работа: сбить маслице, кузнец. коса.

Оборудование: черный ящик, конверт с письмом, игрушка петушка и курочки, блюдечко с бобовыми зёрнышками, мнемотаблицы - подсказки на каждого ребёнка. Мнемотаблица к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе увидела черный ящик и письмо. Хотите узнать, что лежит в ящике?

Дети: Хотим

Воспитатель: Нам нужно прочитать письмо, тогда мы узнаем, как открыть ящик.

Воспитатель: В письме написано, что вы ребята должны отгадать загадки.

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор.

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

Дети: Петушок.

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд - куда! - кричу я кратко,

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко.

Дети: Курица.

Воспитатель: Смотрите. дети, ящик открылся. В ящике петушок и курочка.

Воспитатель: Ребята смотрите, а в ящике ещё блюдечко с бобовыми зёрнышками.

Воспитатель: Ребята мне кажется, что эти герои из какой-то сказки?

Дети: Это герои из сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Воспитатель: Дети, а в каких сказках ещё встречаются курочка, петушок?

Дети:"Кот петух и лиса"; "Курочка ряба"; Заюшкина избушка".

Воспитатель: Ребята давайте сегодня мы с вами вспомним сказку "Петушок и бобовое зёрнышко. У вас на столах лежат схемы - подсказки, посмотрите внимательно и скажите, что же случилось с петушком?

Дети: Петушок нашёл бобовое зёрнышко, склевал его и подавился.

Воспитатель: Кто помогал петушку?

Дети: Курочка, хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а сейчас давайте вспомним физкультминутку про петушка.

Физкультминутка:

Ах, красавиц петушок,

На макушке гребешок.

А под клювом борода,

Очень горда походка,

Лапы к верху поднимает,

Важно головой кивает,

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт,

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А сейчас ребята мы сядем за столы и будем рассказывать сказку по мнемотаблице по вашему желанию, кто хочет первый рассказать сказку?

Давайте повторим.

В. Что же произошло с петушком, напомните мне.

Д. Петушок подавился бобовым зернышком.

В. Правильно, ребята, а почему петушок подавился?

Д. Он подавился, потому что торопился.

В. Верно, ребята, а каким был петушок?

Д. Петушок был непослушным, торопливым, упрямым.

В. Правильно, ребята, а почему вы думаете, что он такой?

Д. Потому что он не послушал курицу, и торопился, когда ел.

В. Верно, курочка ведь говорила петушку : “ Петя, не торопись!”. А он все равно не слушал. И что же с ним произошло?

Д. Он подавился зернышком.

В. Верно, а что же сделала курочка?

Д. Она побежала искать маслице.

В. Так, все верно, а для чего ей нужно было маслице?

Д. Для того чтобы смазать петушку горлышко, и бобовое зернышко выскочило. Она хотела ему помочь.

В. К кому курочка обращалась за помощью?

Д. К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.

В. О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

Д. Вежливо: Коровушка, голобушка, дай скорее молока. Скажите так же. (Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

В. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?

Д. Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

В. Смогла ли курочка вылечить петушка? А почему она смогла?

Д. Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.

В. Все правильно, вы такие молодцы! А что же произошло после того, как зернышко выскочило?

Д. Петушок снова начал петь и кричать.

В. Да, ребята, молодцы, вы все говорите верно. А как вы считаете, какой была курочка в нашей сказке?

Д. Курочка была отзывчивая, добрая, помогла петушку в беде.

В. Да,конечно, я с вами согласна. Ребята, а как нужно вести себя за столом?

Д. Не торопиться, все хорошо прожевывать, чтобы не подавиться.

Итог:

В. Правильно ребята, какие вы молодцы! Какую сказку мы сегодня прочитали?

Д. “ Петушок и бобовое зернышко”

В: Ребята, как вы думаете эта сказка добрая или злая?

Д: Эта сказка добрая.

В. Сказка вам понравилась? Чем?

Д. В сказке все помогают петушку.

В. Верно, ребята, кто написал эту сказку?

Д. Эту сказку написал народ.

В. Да, ребята, эту сказку написал народ, передавая друг другу.

Ребята, я думаю, что вы поняли, если кто-то попадет в беду, нужно ему помогать. Вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы приготовим угощение для петушка и курочки, вырежем из желтой бумаги зёрнышки, сложим на тарелочки и угостим наших героев сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД