Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Юлия Свиридова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа : старшая

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; обогащать и активизировать лексику слов;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать дикцию и фонематическое восприятие; артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца; бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «Рукавичка».

Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы – мозайка, разрезные картинки по сказкам.

Взаимодействие с родителями: изготовление шапочек-масок к сказке «Рукавичка».

Словарная работа: проговаривание текста сказки «Рукавичка», активизировать словарь: «мышка - поскребушка, лягушка - скакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан - клыкан, медведюшка – батюшка.

Материал и оборудование: Кукла - бабушка, большая книга сказок, шапочки-маски сказочных героев к сказке «Рукавичка», корзина продуктами, макет домика.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки,

Воспитатель: Ну ка дети встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете, как появились сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич и т. д. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!

Дети: Да!

(дети идут парами по группе под веселую музыку)

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка

Много книг она читает, героев сказок много знает

(появляется бабушка)

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй бабушка-сказочница!

Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!

Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята

Дети: Да

Дидактическая игра: «Угадай кто и откуда?»

Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я превращу вас в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила

Дидактическая игра «Маски»

Цель: Развивать внимание и мышление.

Ход игры: Размещаем маски или шапочки героев сказки «Рукавичка» в группе. Воспитатель, спрашивает какие маски, видят дети. Дети находят маску, например медведя. Воспитатель задает вопросы. В какой сказке есть медведь? Медведь, какой? И. т. д всех персонажей по сюжету. Ребенок первым нашедший маску одевает ее, и становиться данным персонажем.

Бабушка: Вот вы и превратились в сказочных героев. Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы оказаться в нашей сказке.

(Дети показывают экспромт театрального этюда.)

(В завершении дед забирает рукавичку)

Воспитатель: Ой, ребятки теперь нашим сказочным героям негде жить. Давайте построим для них домик.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук (стучат кулачками)

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой (руки домиком)

Разукрасим мы дом (красят)

На верху флажок прибьем (машем флажком)

Будут жить в доме том

Зайка (показываем зайку)

С мишкой (показываем мишку)

И котом (показываем кошку)

(Воспитатель выносит макет домика)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный домик у нас получился.

Воспитатель: А вот и волшебная корзинка бабушки - сказочницы. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: Смотрите что это?

Дети: Сахар

Воспитатель: А где мы храним сахар.

Дети: В сахарнице

(Так же хлеб в хлебнице, конфеты в конфетнице)

Ребята и, конечно же, бабушка передала нам вкусный пирог. Ну, куда же мы нальем чай

Дети: В чашки.

Воспитатель: Правильно несите свои чашки. Будем пить чай с пирогом. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД