МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые» с использованием методов арт-терапии

Екатерина Люфт
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые» с использованием методов арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи

в старшей логопедической группе

на тему: «Насекомые» использованием методов арт-терапии)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Насекомые“ с использованием методов арт-терапии» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать словарь детей с помощью методов арт-терапии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять словарный запас детей по теме «Насекомые».

Закреплять знания детей о названиях и внешнем виде, среде обитания насекомых.

Закреплять умение классифицировать насекомых, диких животных и птиц.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительного).

Закреплять умение составлять рассказ с помощью собственных рисунков.

Коррекционно-развивающие :

Развивать воображение, артикуляционные движения, дыхание, зрительную ориентировку в пространстве, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, художественное творчество, изобразительные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброе и бережное отношение к маленьким соседям по планете;

проявлять эмоциональную отзывчивость на просьбу.

Инновационные технологии:

-арт-терапия;

-сказкотерапия;

-психогимнастика;

-музыкотерапия;

-артикуляционная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-логоритмика;

-дыхательная гимнастика.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фонограммы, искусственные цветы, мяч, индивидуальные зеркала, бабочка на ниточке, плакат с изображением полянки, альбомные листы, восковые мелки, корзина с яблоками.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Образовательный результат

Организационная часть.

На экране появляется изображение персонажа из сказки «Маша и медведь» (анимация, приветствует детей (запись голоса) и рассказывает о том, что на полянке видела каких-то незнакомых существ, которые летали, ползали и прыгали. Маша просит детей подсказать ей, кто это.

Воспитатель предлагает отправиться в волшебное путешествие. Дети соглашаются помочь Маше. Мотивация. Проявление эмоциональной отзывчивости на просьбу.

Основная часть.

1. Психогимнастика.

Звучит аудиозапись «Звуки весеннего луга».

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить себя на солнечной весенней полянке. Дети закрывают глаза.

Развитие воображения детей; избавление от эмоционального напряжения.

2. Рассматривание насекомых.

Маша говорит о том, что сделала фото и предлагает детям их рассмотреть.

Дети рассматривают на экране фото насекомых и называют их : жук, комар, муха, бабочка, муравей, кузнечик, пчела, стрекоза, божья коровка. Говорят, что всё это – насекомые. Закрепление знаний о названиях и внешнем виде насекомых.

3. Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель говорит о том, что насекомые заблудились, и просит помочь им найти дорогу домой. Дети играют в интерактивную игру.

Закрепление знаний о среде обитания насекомых, умения классифицировать насекомых, диких животных и птиц.

4. Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч.

Дети играют в дидактическую игру, называют насекомых во множественном числе.

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительного).

5. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель рассказывает детям о том, что у насекомых есть свой язык, и предлагает выполнить гимнастику для язычка. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Развитие артикуляционного аппарата.

6. Логоритмика «Стрекоза».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что прилетела стрекоза, и предлагает поиграть с ней. Дети выполняют движения синхронно с текстом. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

7. Зрительная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание глазками, не поворачивая головы. Дети выполняют зрительную гимнастику.

Развитие зрительной ориентировки в пространстве.

8. Дыхательная гимнастика

«Подуй на бабочку».

Воспитатель показывает детям бабочку, предлагает загадать желание и подуть на неё. Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Развитие правильного дыхания.

Маша просит детей помочь ей нарисовать насекомых. Дети соглашаются помочь Маше. Проявление эмоциональной отзывчивости на просьбу.

9. Пальчиковая гимнастика

«Насекомые».

Воспитатель предлагает размять пальчики. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Развитие мелкой моторики.

10. Арт-терапия.

Воспитатель предлагает детям нарисовать насекомых восковыми мелками и включает аудиозапись «Звуки весеннего луга».

Каждый ребёнок рисует насекомое по своему выбору.

Развитие художественного творчества, изобразительных навыков.

11. Рассказ о насекомом.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своём насекомом. Каждый ребёнок приклеивает свою картинку на плакат и рассказывает о своём насекомом.

Закрепление умения составлять рассказ с помощью собственных рисунков.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель предлагает показать свои работы Маше. Маша хвалит детей, благодарит их, говорит о том, что насекомых надо беречь.

Угощает детей яблоками. Дети рассказывают, чем им понравилось путешествие, угощаются яблоками. Воспитание доброго и бережного отношения к маленьким соседям по планете.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые» с использованием методов арт-терапии
Опубликовано: 13 августа 2021 в 10:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые» с использованием методов арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Люфт (УИ 179042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД