Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Вежливые слова» во второй младшей группе

Уля Молтабар
Конспект НОД по развитию речи «Вежливые слова» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи

«Вежливые слова» во второй младшей группе

Подготовила Молтабар Ульяна Игоревна

 

Цель.  Учить детей вежливости. Создать понимание, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Вежливые слова“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать умение детей анализировать свои поступки. Учить пониманию, что Хорошо, а что плохо.

2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности).

3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Предварительная работа.  Чтение детям стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей».

Методические приемы.  Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

Ход НОД:

1 часть.  Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Три раза хлопают в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Дети выполняют «пружинку».

Топ-топ-топ!

Топают ногами.

Здравствуйте, щеки!

Гладят ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх!

Три раза слегка хлопают по щекам.

Здравствуй, мой носик!

Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

Три раза нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет!

Приветственно машут рукой над головой.

2 часть.  Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом иллюстраций.

    Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.

Утром он никому не говорил «Доброе утро».

А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:

- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:

- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.

Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».

И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы.  По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.

- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.

 - Доброе утро! – Ответило Белое Облако.

Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.

- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.

- Доброе утро, Мышонок!  - Громко прогудел Самолет.

Наконец добрался до вершины дерева.

Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!

Лесная Птица засмеялась:

- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи»

Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.

- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.

Вопросы к детям:  

Понравилась ли вам сказка?

Почему все звери в лесу рассердились на мышонка?

Что сказала Маша?

Что сделал мышонок?

Физкультминутка.

Покажите, какой Мышонок маленький.

(Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками.)

Покажите, какая большая девочка Маша.

(Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки верх.)

Покажите, как прыгают Зайцы.

(Прыжки на двух ногах на месте.)

Покажите, как Белки  перепрыгивают с ветки на ветку.

(Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед.)

Покажите, как наклоняется под ветром Сосна.

(Наклоны в сторону.)

Покажите, как машет крыльями Лесная Птица.

(Дети машут руками.)

Воспитатель.

Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на рисунки.

Мышонок встретил  Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того, чтобы с ними поздороваться?

Дети.  Доброе утро.

Воспитатель.  Белочек мышонок встретил днем. Что он должен им сказать?

Дети.  Добрый день.

Воспитатель.   А до Лесной птицы  он добрался только к вечеру.

Как ее приветствовать?

Дети.  Добрый вечер.

Воспитатель.  А теперь мы  с вами поиграем в игру «Отгадай доброе слово». Кто правильно отгадает, получит солнышко.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче…        (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим…                     (извините, пожалуйста)

 Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну…                                       (извините)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить…                              (спасибо)

Ходит Мишка косолапый

Волку наступил на лапу.

Волк кричит: «Ай-ай-ай!»

Мишка: «Лапу убирай!»         (извините)

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Всем, кого благодарят..          (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:….                            (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите…                            (до свидания)

Воспитатель.  Молодцы ребятки. С сегодняшнего дня мы будем самыми вежливыми

Использованная литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.  

2. С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» - М. : ДРОФА, 2010.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Вежливые слова» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 00:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД