Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики звенят»

Елена Соловьева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой мл. группе.

Ф. И. О., должность педагога: Е. Н. Соловьева, воспитатель.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Колокольчики звенят».

Возрастная группа : 2-ая младшая.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Колокольчики звенят“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка, инсценировка потешки «Кошкин дом», дидактическая игра «Добавлялки», артикуляционное упражнение «Дудочка», анализ.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (за счет игрового взаимодействия)

- физическое развитие (за счет двигательной активности)

- познавательное развитие (за счет развития интереса и творческой активности).

Вид деятельности детей:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

- двигательная.

Цель: формировать умение воспринимать на слух и правильно произносить звуки д, д* изолированно в словах, слогах, фразах.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в четком произнесении звукосочетаний, звуков д, д* в словах, слогах, фразах;

- закреплять умение выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;

-упражнять в умении менять высоту и силу голоса;

-активизировать словарь: разные, маленький, большой, "динь-динь-динь", "дон-дон-дон";

развивающие :

- продолжать развивать слуховое восприятие;

- развивать воздушную струю, силу голоса;

воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, усидчивость, внимание, умение играть в коллективе сверстников.

Планируемые результаты:

- эмоционально отзывчив на происходящее, получает удовольствие от совместной игры испытывает потребность в общении и речевом взаимодействии со сверстниками;

- внимателен, способен четко и грамотно отвечать на поставленный вопрос;

-

Подготовка к совместной образовательной деятельности воспитателя и детей: разучивание русских народных потешек, песенок: «Кошкин дом»,«Ой, ду-ду», «Солнышко» А. Барто.

Оборудование: макет дома, игрушки гномик, колокольчики, ведерко, фонарик, веничек, листок, маски животных (кошка, курочка, лошадка, собачка, зайчик, книжка с потешками, "мыльные пузыри".

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом. На столе перед ними домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

(За домиком раздается звон колокольчика.)

Воспитатель: Ой, что звенит?

Дети: Колокольчики!

Воспитатель: Интересно, кто это пришел к нам?

(Из-за домика появляется игрушка Гномик.)

Гномик: Здравствуйте, друзья, вот и я!

Дети: Здравствуй, гномик! Как тебя зовут?

Гномик: Динь-Дон.

(Дети повторяют все вместе. Гномик прячется за домик.)

Воспитатель: Ой, а где же наш Гномик?

Куда спрятался? В домик? Давайте постучимся, но стучать будем не кулачками, а язычком. Для этого нужно улыбнуться, зубки соединить, а язычок стучится в зубки: "д-д-д-д-д-д".

Давайте все вместе постучимся. (стучатся два раза).

Не слышит, давайте громче постучимся. (стучатся еще два раза, громче).

Появляется Гномик.

Гномик: Иду-иду! Я колокольчики забыл.

Воспитатель: Какие у тебя, Гномик, красивые колокольчики! Дай нам, пожалуйста, рассмотреть их повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Один какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Другой?

Дети: Маленький.

Гномик: А теперь послушайте, как они по-разному звенят.

Воспитатель: Маленький звенит так "Динь-динь-динь"(высокий звук). А большой колокольчик "Дон-дон-дон" (низкий звук).

Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, то вы скажите тонким голоском : "Динь-динь-динь", а если звенит большой - "толстым" голосом: "Дон-дон-дон". (Дети выполняют задание 2-3 раза.)

Теперь вместе дружно скажем очень громко:

"Динь-динь-динь, подряд

Колокольчики звенят!"

(Дети выполняют задание).

А теперь скажем тоже самое, только тихо-тихо.

(Дети выполняют задание).

А теперь произнесите эти слова медленно.

(Дети выполняют задание).

А кто может сделать это быстро?

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Гномик: А, что это за картинка у вас?

(Показывает на иллюстрацию к потешке "Кошкин дом")

Что здесь нарисовано?

Воспитатель: Дети, давайте не только расскажем, но и покажем, что это такое.

(Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, на другого - курочки, у курочки ведерко, на других- маски собачки, лошадки, зайчика.)

Динь-дон, динь-дон,

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз-раз, раз-раз - и огонь погас.

Гномик: Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте.

(Играет на дудочке).

Воспитатель: Гномик, а наши дети умеют показывать дудочку губами. Хочешь посмотреть?

(Дети выполняют артикуляционное упражнение "Дудочка").

Гномик: Какие у вас хорошие дудочки получаются. а поиграть на дудочке можете?

Воспитатель: Конечно!

Мы на дудочке играем,

Всех детишек забавляем!

Дети: У-у-у-у, ду-ду-ду-ду!

Гномик: Молодцы, ребята! Все вы умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель: Да, Гномик, а мы ведь и такую игру знаем-"музыканты". Выходите дети, давайте научим Гномика в нее играть.

(Проводится физминутка "Музыканты" слова сопровождаются движениями.)

Я надудочке играю,

Саша - на грамошке,

Даня - на гитере,

Соня - на ложках и т. д.

Гномик: Спасибо, дети, развеселили меня! за это я вам книжку подарю.

(Дарит. Воспитетель с детьми рассматривают книжку с потешками.)

Воспитатель: Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду (грустная интонация)

А мы дудочку нашли (весело)

И играть на ней пошли.

(Повторное чтение потешки. Дети повторют за воспитателем слова

с грустной и радостной интонацией. Гномик из-за домика выдувает мыльные пузыри.)

Гномик: Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри?

Я вас научу?. Вы и пузыри умеете надувать, ну тогда я вам их подарю.

Вы так здорово играете: "Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Скоро к вам опять приду!

До свидания! (Уходит гномик.)

(Выполняется упражнение "Мыльные пузыри". Дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят.)

Вывод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы еще научимся делать пузыри в следующий раз, а когда Гномик придет, покажем ему, что мы умеем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Рассказывание на тему, предложенную воспитателем "Рассказывание на тему, предложенную воспитателем" Цель: закрепление навыков четкой, правильной выразительной речи, совершенствование речевого.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №7 города Татарска. Направление – речевое развитие дошкольников.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Речевое развитие «Фрукты» Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация словаря.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект Занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с Кириллом и Мифодием!» в подготовительной группе (первое занятие) Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики звенят»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД