МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [ж]»

Фаризат Нурлыбаева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со звуком {Ж}".

Цели: развитие связной речи, грамматического строя; знакомство со звуком {Ж}, активация контроля за мышечными ощущениями;

совершенствование работы артикуляционных мышц и увеличение их силы путем последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений;

реализация моторного праксиса в процессе сюжетноной игры с использованием движений кистей и пальцев рук.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство со звуком [ж]“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки Ёжик, Лисёнок, картинка с изображением жука, артикуляционные карточки, вырезанные тетрадные листы по развитию речи, зеркала, цветочки и травка для поляны.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня утром нам пришла телеграмма. Её написали наши друзья - Ёжик и Лисенок. Они нас приглашают к себе в гости. Вы согласны, ребята, идти в гости к нашим друзьям? (Да)

Дети, кто мне скажет, где же живут наши друзья? (в лесу).

Ребята, я предлагаю пойти пешком. Посмотрите вокруг, какая красота! Какое сейчас время года? (весна). Посмотрите, на поляне появились зеленая травка, прекрасные цветочки. Весной, ребята, в лесу очень красиво!

2. Лексическая работа.

Ребята, как здесь красиво! Ой, ребята, послушайте, что за звуки? (Это жук жужжит)

Скажите, пожалуйста, жук – это животное или насекомое? (насекомое)

Какого цвета жук? (красного)

Назовите части тела жука (туловище, крылья, лапы, голова).

Ребята, вы любите играть в прятки? Как вы думаете, где лучше спрятаться? Наши друзья: Ёжик, Лисенок и Жук тоже любят играть в прятки, а прячутся они на лесной поляне – среди цветов и травы.

Ребята, закройте глазки, будем играть в прятки (дети находят на цветочках листочки с иллюстрациями). Вот где спрятались наши друзья!

Ребята, наш друг Жук совсем не умеет летать. Посмотрите и скажите, почему сломался цветок, когда Жук опустился на него? (потому что он тяжелый). Как вы думаете, почему он стал таким тяжелым? (любит кушать много). Что нужно делать Жуку, чтобы не быть таким толстым и неуклюжим? (заниматься спортом). Наш другЖук будет делать зарядку каждый день. Он станет сильным и ловким. И крылья начнут слушаться его.

3. Звуковая работа.

Вы знаете, что жуки бывают разные и жужжат по – разному? Пожужжите как большие жуки. Теперь как маленькие. Когда мы жужжим губы тянутся вперед, язык упирается в нёбо. Ребята, поднесите руку ко рту и пожужжите. Какой выходит воздух изо рта? (теплый). Назовите предметы, которые вы видите на картинках, четко выговаривая звук{Ж}. обведите желтым фломастером каждую картинку и назовите со словом «желтый».

4. Игра «Доскажи словечко».

Жи – жи – жи – жи

Лу (жи, эта (жи, е (жи).

Жу – жу – жу – жу

Поло (жу, схо (жу, дро (жу).

Жок – жок – жок – жок

Пиро (жок, кру (жок, дру (жок).

Теперь, дети, вспомним стихотворение С. Маршака:

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

5. Физминутка.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.

Жил на свете добрый жук,старый общий друг.

Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

На лужайке, над ромашкой

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу –жу –жу, жу –жу –жу,

Я с ромашками дружу, тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко поклоняюсь».

6. Артикуляционная разминка (работа по парам перед зеркалами).

Маленький жук – спортсмен всегда по утрам делает зарядку. Рано утром жучок просыпается и бегом на зарядку. Сначала наклоны делает вправо – влево, затем приседает вверх – вниз, ввех – вниз. Потом отправляется зубы чистить, рот прополощет. После этого можно и чайку попить. И нисколько не устанет.

7. Пальчиковая гимнастика.

Теперь узнать продолжение истории нам помогут наши пальчики.

Ползет наш жучок по дорожке, навстрече ёжик. Лапки стучат, иглы шуршат. Хотел ёжик жучка схватить, жук улетел. Сел на цветок, а тут – лягушка, хотела она сцапать жучка, жук улетел. Приземлился на дерево и поолз по стволу. А на дереве сидит птичка. Хотела съесть жука, а он улетел. Никто не смог жучка съесть, потому что он был шустрый и ловкий. Ребята, почему он был ловкий? (делал зарядку).

8. Подведение итогов.

Ребята, с каким звуком мы с вами познакомились? Как жужжит Жук?Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук Р. Представленный материал может быть полезен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [ж]»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 18:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Фаризат Нурлыбаева (УИ 55546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД