Мария Роденко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Сказка для зайки».
МАДОУ «Детский сад №25»
Воспитатель: Роденко М. Е.
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи: - понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие
эмоциональное состояние (веселый, печальный, этические качества
(хитрый, добрый, действия персонажей (скачет, воет, рыщет, чует).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Сказка для зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать творческое мышление, память, речь, внимание. Развивать
двигательную активность.
- воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к русским сказкам,
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Материал: мягкая игрушка –заяц, театральные шапочки животных. Картинки по сказке «Колобок», картинка Красная Шапочка.
Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание физкультминуток-игр.
Ход занятия.
I. Восп: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! (Звучит приветствие «Здравствуйте, ладошки».
II. (Стук в дверь). Дети стоят в кругу.
- Кто-то к нам стучится. (Восп. заглядывает за дверь).
- Ребята, как вы думаете, кто это?
- А вот отгадайте мою загадку.
«Любит он морковку кушать,
Оттопырив свои уши,
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это? (Зайка).
-Здравствуй, зайка. (Воспитатель показывает игрушку-зайку). Посмотрите на зайку. Какой он? (белый, пушистый, добрый, маленький).
- Откуда он к нам пришел? (из леса).
-А в лесу он где живет? (в норе).
-А что делает в лесу зайка? (прячется, грызет веточки, стучит лапками по пню, убегает).
- Какого он цвета?
-Почему он белый? (шубку поменял, для тепла).
-Вот беда, зайке скучно стало в лесу. Что мы можем сделать для зайки, чтобы поднять ему настроение? (накормить, песню спеть, поиграть, сказку рассказать).
-Давайте поиграем с зайкой. Какую игру про зайчика вы знаете? (Проводятся игры «Жили-были зайки», «У оленя дом большой»).
- Жили-были зайки (три пальца в кулак, указательный и средний уши)
На лесной опушке (хлопаем в ладоши)
Жили-были зайки (повтор первой)
В маленькой избушке (показ домик)
Мыли свои ушки (трут уши)
Мыли свои лапочки (ладошки моем)
Наряжались зайчики (движения вверх-вниз по туловищу)
Надевали тапочки.
- Зайка говорит, что любит слушать сказку. Вот только в лесу никто ему сказку не рассказывает. Что будем делать? (расскажем сказку).Дети садятся на стулья.
III. – А какие сказки вы знаете?
-Зайчик любит сказку «Колобок». Как начинается сказка «Колобок»(Жили-были)
-Из чего баба сделала колобка (из теста)
Пальчиковая гимнастика:
- Мы лепили колобка (имитация лепки,
Тесто мяли мы слегка (сжимаем, разжимаем)
А потом его катали (Катаем колобка)
На окошечко сажали (раскрываем ладошки)
Он с окошка прыг, да прыг (стучат по ладошкам пальцем)
Укатился озорник (вращаем кистями)
И никто догнать не смог.
- А куда он покатился (в лес)
-Кого первого встретил колобок на своем пути? (зайца).
_Кто покажет зайца? Что делает заяц? (ребенок одевает шапочку зайца и имитирует движения и эмоции зайца).
-Что потом случилось с колобком? (спел песню и укатился).
- Кого потом встретил заяц (волка. Ребенок имитирует движения волка).
-Волк какой? Что делает (ищет, воет, чует).
-Съел волк колобка? (нет).
- Кого дальше встретил колобок в лесу? (медведя)
- А медведь какой? (неуклюжий, косолапый, сластена).
- Кто покажет, что медведь делает в лесу? (мед ест, дерево качает, идет)
-Съел медведь колобка (нет)
-Кого встретил потом колобок? (лису)
-Какая лиса? (хитрая, плутовка, рыжая, умная).
-Кто покажет, что делает лиса в лесу? (крадется, хвостом машет, идет по следу).
-Что случилось дальше с колобком (лиса съела).
IV. –Ребята, что-то наш зайка загрустил. Как вы думаете, почему? (жалко колобка).
-Что же делать? Как сделать так, чтобы лиса колобка не съела? Давайте придумаем свою сказку про колобка.
- Представьте, что колобок убежал от лисы и покатился дальше. Кого бы он тогда встретил в лесу? (Красную Шапочку - например. Дети могут предложить другой персонаж. Воспитатель придумывает сказку вместе с детьми, используя словесное творчество).
-О чем бы предупредил ее тогда ее колобок? (что в лесу волк).
-Колобок научил бы Красную Шапочку, как убежать от волка (спеть песенку).
-Давайте споем песенку колобка. (Дети поют песенку.)
Итог: -Как весело стало зайке. Почему? Что мы сделали для зайки? (играли, сказку рассказали, песню спели).
-Мне понравилось. А вам?
- Что мы пожелаем нашим гостям?