Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина избушка»

Инна ВАсильченко
Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина избушка»

Цель:

формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком,

Задачи:

Обучающие:

• Обогащать опыт внеситуативного речевого общения

• Стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных

• Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

• Уточнять и закреплять правильное произношение звука /Ч/

• Расширять словарный запас дошкольников

• Учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

развивать связную диалогическую и монологическую речь

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

Развивать восприятие темпа, ритма, речевое дыхание,

Развитие зрительного восприятия.

Развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

• Формировать способность детей работать в коллективе;

• Воспитывать культуру чувств и переживаний.

Словарная работа: жилище, гнездо, нора, норка, берлога, логово, хатка, дупло, муравейник, река, конура, свинарник, коровник, конюшня, курятник, соломенный, деревянный, каменный, кирпичный, сказочный, избушка на курьих ножках, клочки по закоулочкам, коса, печь, посечи, лиса, лисичка, лисонька, зайчик, заинька, плачет, петушок.

Методы и приемы:

• наглядные (непосредственное наблюдение- просмотр презентации «Разные дома», иллюстрации к сказке, смайлики героев сказки);

• словесные (вопросы, загадки, стихи, словообразование, чистоговорка, обобщающая беседа);

• практические (игра-драматизация, действия с игрушками, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Оборудование:

• Мультимедийное сопровождение

• Презентация «Разные дома»,

• Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

• Костюмы к игре – драматизации «Заюшкина избушка» (лиса, заяц, петух)

• Игрушки к сказке (лиса, заяц, медведь, собака)

• декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).

• Смайлики сказочных героев

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе

• Беседа о весне, о жизни домашних и диких животных

• Заучивание стихов о весне

• Рассматривание иллюстраций по теме

• Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

• Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

• Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Присаживайтесь на стулья.

Послушайте стихотворение И. Токмаковой и скажите о чем оно?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- О чем говорит автор в этом стихотворении? Верно, все дикие животные, птицы насекомые, рыбы имеют свое жилище.

-Птичка - в…гнезде, лисичка в …норе, белочка – в …дупле. А где спит ежик, мышка, бобры, волк, медведь, муравьи? Так, где же спит рыбка? (в реке)

- Как вы думаете, зачем нужен дом птицам, животным, рыбам, насекомым?

-Кто построил диким животным дома?

-У домашних животных тоже есть свои дома: у коровы - …ко-ров-ник, у лошади – …ко-нюш –ня, у свинок – …сви – нар – ник, у курочек – …ку-рят-ник, у собаки -…ко-ну-ра.

- (имя ребенка) скажи правильно. Повтори (имя ребенка)

Интонацией незавершенности воспитатель побуждает детей к словообразованию.

-Домашние животные сами строят себе дома? А кто им строит жилье? Правильно о них заботиться человек, хозяин.

На экране появляется иллюстрация сказки «Три поросенка»

- Как называется сказка, которую мы видим на экране?

-У одного поросенка из сказки был дом из соломы – значит он какой? Правильно соломенный. Повтори (имя ребенка).

-Другой построил себе дом из веток и прутьев деревьев – значит он какой? Правильно деревянный.

-Из чего построил дом третий поросенок? Значит дом, какой? А если построить дом из кирпича, как он будет называться?

Повторить хором и индивидуально

- Кто узнает эту сказку?

На экране появляется иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»

- Как называется сказочный домик, в котором живет Баба Яга? Молодцы, правильно избушка на курьих ножках.

Повторить хором и индивидуально

-Давайте прочитаем скороговорку о Бабе Яге:

На лесной опушке жила Яга в избушке.

Чистоговорку произносят 2- 3 раза негромко хором, в умеренном темпе, помогая себе пальцами рук, и 2-3 индивидуально.

-Кто помнит, какие названия домов есть у диких и домашних животных.

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Немного отдохнем

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)

Будем строить и играть. (Дети выполняют ходьбу на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Присаживаются на стулья

-Продолжим наш разговор о сказочных домах.

-Давайте вспомним, какое время года у нас наступило. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …— весна —

На экране появляется картина весны

-Правильно, вы угадали это весна.

-Есть такая русская народная сказка «Заюшкина избушка». Помните, мы ее с вами читали. Кто помнит, о чем сказка?

-Правильно, эта сказка о том, как лиса прогнала зайку из его избушки, а петушок помог зайке ее выгнать.

- Почему лиса пришла к зайке в дом?

- Давайте расскажем эту сказку по-разному. Послушайте мое задание.

- Начало сказки мы будем рассказывать по иллюстрациям

-Середину сказки мы продолжим рассказывать при помощи игрушек.

-Окончание сказки покажем, переодеваясь в костюмы.

- Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка к нам приди»

-Кто хочет начать рассказывать сказку по картинкам?

- Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.

- Дальше мы будем показывать сказку с помощью игрушек.

Дети по желанию выходят

Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

-Молодцы наши герои. Даже голос меняли по характеру персонажа.

-А окончание сказки кто нам покажет? Выбираем героев

- Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает

Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна,у лисы избушка растаяла. Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.

Петушок: А я выгоню, пойдем!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Иду на пятах, в красных сапогах.

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи.

Пошла лиса с печи!

Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)

Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик и Петушок стали жить вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

-– Все артисты старались, молодцы!

-Подумайте, почему мы вспомнили эту сказку? С каким временем года она связана?

-Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым, доверчивым)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым, храбрым, умным, отважным)

– А вы какими хотите быть?

– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?

Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.

Надо всегда приходить на помощь чужому горю.

Помните о том, что добро всегда побеждает зло.

- Выберете себе смайлик сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД