МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри»

Елена Боброва
Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри»

Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе

Предмет: Развитие речи

Возраст: 3,5 года

Аннотация

Занятие «разработано по направлению «Познавательное развитие детей» с интеграцией образовательных областей:

- социализация;

- коммуникация;

- познание;

-художественное творчество.

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи: * создавать психологически комфортную среду;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зти волшебные мыльные пузыри“» размещена в разделах

* развивать навык взаимодействия со сверстниками;

* развивать внимание, восприятие; речевой аппарат

(речевое дыхание, силу голоса)

* совершенствовать восприятие детьми речи взрослого;

* обучать сотрудничеству

* повышать двигательную активность;

* формировать умение обследовать предметы

Словарная работа: длинные, пушистый, мягкий.

Оборудование: Аудиозапись спокойной музыки, юбка с карманами красного, желтого,

синего и зеленого цветов, Содержимое карманов: игрушка

«Заяц», набор для мыльных пузырей, кисть для рисования, свежая

морковь. Нарезанная колечками морковь на тарелках, салфетки, баночки

с чистой водой, баночки с красной краской, ватман, кисточки.

Практическая деятельность:

Белеванцева Марина Александровна,

Заведующий МКДОУ №5 р. п. Охотск

- С каждым годом современные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому дошкольное образовательное учреждение, как источник культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Использованные на занятии Елены Сергеевны формы и методы обеспечили интересную наглядность, заинтересованность (чудесная, волшебная юбка с большими, красочными карманами, мыльные пузыри., все это способствует восприятию, мышлению, интересу детей к познанию. Занятие в игровой форме вызвало у воспитанников огромный интерес. Мы педагоги увидели на занятии используемые методы Еленой Сергеевной:

*Информационно – репродуктивный

*Объяснительно –игровой

*Проблемного изложения

*Исследовательский метод обучения

Сушкина Екатерина Алексеевна

мама воспитанницы Сушкиной Варвары:

- С точки зрения моей дочери Вареньки занятие было интересным и познавательным. Идея Елены Сергеевны, выйти к детям в красочной, чудесной юбки с разноцветными карманами, нам родителям очень понравилось, а для детей этот сюрпризный момент, вызвал большой восторг. Для успешного проведения занятия была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации. Дети очень много знают четверостиший и игр. Моей дочери очень понравилось и запомнилось это занятие. На мой взгляд, подобные занятия дают неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, креативности и одаренности.

Ход занятия

Воспитатель под музыку выходит к детям в пышной юбке с разноцветными карманами предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня волшебная красивая юбка. На ней очень много карманов разных цветов. А у вас есть кармашки? Мои все разные. Какого цвета мои кармашки? (Ответы детей) И в каждом что-то лежит. Хотите узнать, что лежит в карманах нашей чудесной юбки?

Дети рассматривают юбку, трогают ее, показывают карманы на своей одежде.

Воспитатель: Вот большой, мягкий, пушистый карман.

- Какой Римма карман? Какой Арсений карман? (мягкий, пушистый)

Ой, чьи ушки торчат из него? Как вы думаете, у кого такие длинные ушки?

Дети: У зайца.

Воспитатель: Давайте громко позовем его.

Дети зовут зайчика громко: «Заяц, заяц».

Воспитатель: Не хочет выходить. Может быть, он боится? Давайте тихо

позовем зайца.

Дети зовут зайца. Появляется заяц, он здоровается с детьми.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему «Здравствуй, зайчик».

Поздоровайся, Назар, с зайчиком, скажи - здравствуй, зайчик. (3 человека)

Посмотрите, какие у него длинные ушки.

-Какие у него, Надя, ушки? Какие у него, Кирилл, ушки? (длинные)

Дети рассматривают его, трогают и гладят ушки, лапки, спинку.

Заяц «шепчет» на ухо воспитателю, что хочет поиграть с детьми.

Воспитатель: Ребята, заяц шепчет, что очень любит играть, он может выполнить любые

ваши просьбы, конечно, если мы с вами будем использовать «волшебное» слово.

Дети: слово «Пожалуйста»

Воспитатель: Молодцы! ( дети просят зайца: «зайчик, сядь, пожалуйста; зайчик, топни ножкой, пожалуйста, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а еще зайчик принес с собой игрушку и не знает, как с ней обращаться, давайте ему поможем?

- Как называется этот музыкальный инструмент? (бубен) Проводится игра.

-Толя в бубен поиграй, поиграй,

Бубен Варе передай, передай.

( дети стучат в бубен: то - громко, то - тихо)

Воспитатель: Ребята, заяц шепчет, что очень любит пускать мыльные пузыри, и просит вас помочь ему найти в карманах юбки баночку для мыльных пузырей, он подсказывает мне, что на кармашке с баночкой есть картинка с пузырем.

Дети рассматривают кармашки юбки и находят все необходимое для выдувания мыльных пузырей.

Воспитатель: Сейчас я надую большой пузырь, для этого я наберу много воздуха, сделаю губы трубочкой и медленно начну выдувать пузырь, тогда он получится большой. (Показывает) А сейчас я надую много маленьких пузырьков, я набираю воздух и выдуваю быстро и получатся маленькие пузырьки. (Показывает) Зайчик для всех приготовил баночки с мыльными пузырями. (Раздает детям) Давайте сначала надуем большой пузырь. (Надувают) А теперь маленькие (Надувают)

Вместе с воспитателем выдувают мыльные пузыри, рассматривают их, затем наблюдают, как они плавно поднимаются, вверх и опускаются вниз. Звучит спокойная музыка. Дети ловят разлетающиеся мыльные пузыри. Затем ставят баночки на поднос и вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Ой, ребята, заяц опять шепчет что-то мне на ушко, он предлагает рассмотреть, что же еще лежит в наших кармашках? А там, говорит он, лежит кисточка. Зайчику очень нравится рисовать кисточкой и красками. Ребята, вы любите рисовать? Смотрите, как зайчик нарисовал мыльные пузыри. Сейчас мы с вами тоже нарисуем мыльные пузыри. Они будут большие и маленькие. Возьмите кисточки в руки и покажите, как вы будете рисовать большие мыльные пузыри? А маленькие?

Дети проводят кисточками по воздуху.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пузыри на большом листе бумаги.

Воспитатель: Вот какие красивые пузыри мы с вами нарисовали вместе с зайчиком! Какого они все цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте свои кисточки поставим в банку с прозрачной водой. Посмотрите, что же случилось? Какого цвета стала вода? Дети: Красная.

Воспитатель: А почему она стала красная?

Дети: На кисточке была красная краска, поэтому вода стала красной.

Воспитатель: Мы славно потрудились, а теперь давайте поиграем в игру «Пузырь». Возьмитесь за руки и встаньте в маленький круг.

Воспитатель и дети не спеша отступают назад, проговаривая слова русской народной игры «Пузырь».

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел – Ш. -ш-ш.

Дети присаживаются и произносят звук «Ш.»

Воспитатель: Давайте еще поиграем с зайцем.

Проводится игра «Догони - зайчика».

К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок

Догоняй меня, дружок!

Подходит к названному ребенку с зайцем. Тот прыгает возле ребенка, затем ребенок хлопает в ладоши — «пугает зайчика» и бежит догонять его.

Воспитатель: Заяц пришел к вам с подарком, он принес большую морковку, которая лежит в кармане юбки. Давайте найдем ее. На этом кармашке нарисована морковка.

Дети находят морковку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать морковку?

Дети: Да!

Воспитатель: А что надо сделать с морковкой, прежде чем съесть ее?

Дети: Помыть, почистить.

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще морковку надо порезать, ведь вас много, а морковь одна. Сейчас зайчик приготовит для вас угощенье из моркови, а мы пойдем мыть руки перед едой.

Дети моют руки выходят и подходят к столу. Заяц угощает их сочными морковными колечками и прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в младшей группе Цель: формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: познакомить с явлением.

Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Программные задачи: 1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Образовательная область: Познавательное развитие,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию «Волшебные мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: Учить детей технике нетрадиционного рисования с помощью пластиковых стаканов, развить творческое воображение, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Мыльные пузыри — рисование .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Тема: «Мыльные пузыри» Реализация предметно образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия «Делаем мыльные пузыри» по экспериментированию Тема: «Делаем мыльные пузыри». (экспериментирование)Задачи: Обучающая: познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилинеКонспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилине Цель: Учить детей наносить пластилина картон, делать "оттиски"на пластилина крышкой от фломастера. Развивать речь,чувство ритма, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зти волшебные мыльные пузыри»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 11:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД