МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему «Игрушки»

Анна Авсеева
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему «Игрушки»

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим

игрушкам, и правил обращения с игрушками.

Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

Формировать выразительность движений: умение передавать

простейшие движения под текст;

Способствовать накоплению опыта доброжелательных

взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;

способствовать развитию :

- внимания и памяти, в ходе игры «Чего не стало?»;

-воображения, в ходе игрового упражнения «Превратись в игрушку»;

-всех компонентов устной речи;

-мелкой моторики пальцев рук, по средствам пальчиковой гимнастики

«Есть игрушки у меня»;

Воспитательные:

воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы: демонстрация наглядных пособий (игрушки); беседа; дидактическая

игра «Чего не стало»; игровое упражнение «Превратись в игрушку».

Приемы: эмоциональный настрой; вопросы (при рассматривание предметов);

сюрпризный момент (плачущий заяц за ширмой); пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня».

Оборудование: игрушка-зайчик, красиво оформленная коробка с

игрушками (мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла, карточки-схемы

«ПравиХод непосредственно образовательной деятельности.

1. Эмоциональный настрой.

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй носик-пятачок (показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я вам

принесла. В ней что-то лежит, как вы думаете что?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим! (рассматривание игрушек из коробки,

беседа). Сколько много интересных игрушек, давайте с ними поиграем: вы

будете закрывать глаза, а в это время какая-то игрушка от вас спрячется, а

вам нужно будет угадать какой игрушки не стало.

3. Д/и «Чего не стало?» (повторить 2-3 раза).

4 Воспитатель: какие вы молодцы, все игрушки нашли. Мы сидели и

играли, а наши пальчики молчали, загрустили, а давайте их развеселим и

немного ими пошалим.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран. ла обращения с игрушками».

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики).

5. Сюрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю

кто это может быть. (достаю из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А

давайте спросим у зайчика, почему он плачет.

Дети задают вопрос зайке.

Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все

игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии

смотреть (показывает фотографии с игрушками).

Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,

я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них

даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне

ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве

можно с игрушками так обращаться? А как можно?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает

схемы).

Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя

что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно

попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо

убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не

наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить

прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или

папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть

чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

Зайчик ты все запомнил?

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики).

5. Сюрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю

кто это может быть. (достаю из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А

давайте спросим у зайчика, почему он плачет.

Дети задают вопрос зайке.

Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все

игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии

смотреть (показывает фотографии с игрушками).

Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,

я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них

даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне

ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве

можно с игрушками так обращаться? А как можно?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает

схемы).

Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя

что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно

попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо

убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не

наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить

прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или

папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть

чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

Зайчик ты все запомнил?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД