Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе

Марина Тернова
Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе

Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе № 1. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Катя, Жучка и котенок» Воспитатель: Тернова Марина Вячеславовна. Цель: Формировать связную речь в составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе» размещена в разделах

Задачи: - учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. - активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; - учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа - закрепить правильное произношение звука з ; - учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии содержанием высказывания - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материал:- кукла, котенок, собака, блюдце. ХОД НОД. Организационный момент. В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Молодцы! В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте: Мягонькие лапки, а в лапках цап - царапки. Кто это? Правильно. (котенок). В: Котенок пришел сегодня к нам в гости и хочет с вами поиграть. (дети присаживаются на стульчики). Основная часть:

В:- Дети, на улице и у себя дома вы видели разных котят. Скажите, какие бывают котята? (маленькие, пушистые).

А когда с ними играют, какие они? (шаловливые, озорные, веселые)

Будем говорить про одного котенка. Какой он? (ласковый, маленький).

Что умеет делать котенок? (Прыгать, лакать молоко, мяукать, царапаться, играть). Котенок хочет загадать вам загадку: «Лежит под крылечком. И хвост колечком. (Собака). В: Какая собачка к нам пришла в гости (белая, пушистая).Что умеет делать собака? (лаять, рычать).

Послушайте, кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам пришел. (Кукла Катя). Послушайте, какую историю она мне рассказала. Это Катя. Идет она с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу (жалобная интонация).

Как мяукал котенок? (дети повторяют интонацию мяу- мяу)

Взяла Катя котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу! (произносится радостно, весело)

Как он мяукал? (дети повторяют интонацию)

Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собака Жучка и стала громко лаять на котенка: «Ав-ав»!

Как она лаяла? (дети повторяют интонацию)

Рассердился котенок и замяукал.

Как он замяукал?

Испугалась Жучка и замолчала. А Катя сказала: "Давайте вместе играть, надо жить дружно!" И котенок опять замяукал радостно.

Как он замяукал? (дети показывают). А собачка залаяла весело. Как?

И никто никого не боялся. Физкультминутка. Мы топаем ногами. Раз, два, три. Мы хлопаем руками. Раз, два три. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы руки подаем. И бегаем кругом

В:- Давайте еще раз послушаем рассказ Кати. Но теперь вы мне поможете.

(Воспитатель вызывает троих детей). Начинает рассказывать вместе с первым ребенком: "Это. Катя. Она. идет с прогулки. Вдруг. она увидела котенка. Он. жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Катя. котенка на руки и пошла домой. "

Рассказ продолжается со вторым ребенком: "Дома Катя. налила в блюдце молока, и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал: мяу-мяу, и лег спать. Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла: гав-гав! Котенок. рассердился и сердито замяукал: мяу-мяу!"

Рассказ продолжает третий ребенок:

"Испугалась. Жучка и замолчала. А Катя сказала: "Давайте жить дружно, будем вместе играть!" Котенок. замяукал радостно, собачка залаяла весело. " Понравился вам рассказ Кати? Давайте ей скажем спасибо, а так же ее друзьям - котенку и собачке. Спасибо. Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи» Мама (какая)- добрая, ласковая, красивая. Котенок (какой) – маленький, пушистый. Лиса (какая) хитрая, ловкая. Волк (какой) опасный, злой. В: Поиграем в игру: «Я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука з, хлопните в ладоши». (заяц, картошка, зебра, волк, земляника, кошка, зонт, обруч, земля, мышка, зеленка). Заключительная часть: Про кого мы сегодня составляли рассказ? Кто к нам приходил в гости? С каким звуком играли?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи детей в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 16:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД