Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Алла Гурина
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста.

Образовательные задачи:

1. Учить детей высказываться полными предложениями,

2. Учить использовать слова-антонимы.

Развивающие задачи:

1. Развитие умения понимать и пересказывать текст;

2. Употребление обогащенной лексики в активной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

2. Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Волк и белка“» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, отгадывание загадок, беседа, дидактические игры "Скажи наоборот" и "Исправь ошибку", рассматривание иллюстрации.

Оборудование:

1. Текст рассказа "Белка и волк" Л. Н. Толстого,

2. Иллюстрации к рассказу,

3. Игрушки белка и волк,

4. Мяч

Ход НОД.

1. Организационный момент

Ребята, нам пришло приглашение. Нас приглашают в гости в лес. А кто приглашает, вы узнаете потом. Ну что, отправляемся.

А кто же нас пригласил в гости? Послушайте загадку и отгадайте.

По веткам скачет и играет,

Никого не обижает,

Известна добротой своей,

Шубка рыжая на ней. (Белка)

- Какие слова помогли отгадать загадку?

А вот и белочка (детям показывают игрушку). Она рада, что вы пришли к ней в гости.

-Что нужно сказать белочке? (здравствуй, белочка).

- Что вы знаете о белочке? (ответы детей).

Выставляются картинки: белка рыжая, белая серая.

- В какое время года она серенькая?

Ребята, она кого-то боится. Послушайте загадку.

Всё зубами щёлк, да щёлк,

Бегает по лесу … (волк).

Не умеет он дружить,

Оттого так скучно жить.

- Что в загадке говорится про волка? (на мольберт выставляется картинка с изображением волка).

-Что вы знаете о волке?

- Где живут белка и волк?

- Какие это животные?

- Каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей).

- Назовите диких животных на картинках (на мольберте: медведь, заяц, лиса, ёж, кабан, лось).

2. Основная часть

В: - Не случайно мои загадки были про белку и про волка. Мы сегодня вспомним рассказ, который так и называется "Волк и белка".

Написал его Л. Н. Толстой.

Прочитайте рассказ:

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка, волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить: "Пусти меня". Волк сказал: "Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там все вверху играете и прыгаете". Белка сказала: "Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя". Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: "Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем".

После прочтения текста задайте детям вопросы:

- Как волк поймал белку?

- Что волк хотел сделать с белкой?

-О чем белка попросила волка?

- Что ей ответил волк?

- Что спросил волк у белки?

- Как ответила волку белка: почему волку всегда скучно?

- Почему белки такие веселые?

3. Словарная работа:

Белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет»

А чем можно обжечься?

Кто из вас обжигался? Это больно?

А когда больно хочется веселиться или плакать?

• Оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.

Предлагаю вам поиграть. Эта игра называется "Скажи наоборот". Я буду бросать вам мяч по очереди, и начинать предложение, а вы, поймав мяч, продолжите его.

Волк злой, а белка … (добрая)

- Волку всегда грустно, а белке … (весело)

Волк белку схватил, а потом … (отпустил)

Волк сидит под деревом, а белка … (на дереве)

- Волк спрашивает, а белка … (отвечает)

- Белка говорит, а волк её … (слушает)

- Белка весёлая, а волк … (грустный)

- Белка сидит наверху, а волк … (внизу)

- Волк большой, а белка … (маленькая)

- Молодцы, хорошо поиграли! А теперь посмотрите, кто это? Это же герои нашего рассказа, волк и белочка. Они теперь подружились, волк уже не скучает, а, наоборот, любит пошутить. Звери хотят поиграть с вами.

Игра называется "Исправь ошибку". Внимательно слушайте и исправьте неточности.

Волк прыгал с ветки на ветку.

Волк упал на белку.

Белка хотела съесть волка.

-Пусти меня, - просит волк.

Волк сидит на дереве.

Белка сидит под деревом.

Волки веселые, а белкам всегда скучно.

Волку оттого скучно, что он добрый.

Белки веселые оттого, что злые.

Злость сердце греет.

-Спасибо, что помогли исправить ошибки. Наши друзья волк и белочка хотят рассказать нам свою историю. (Читаем рассказ еще раз с помощью игрушек)

-А теперь посмотрите на доску, здесь какие-то картинки, помогите мне разобраться, что же такое на них нарисовано? (Вместе с детьми обсуждаем картинки, составляем алгоритм рассказа: с чего начался рассказ, что было потом)

-Волк и белка хотят послушать ваши рассказы о себе.

Предложите ребенку самостоятельно придумать рассказ.

Итог НОД

- Как называется наш рассказ?

- О ком этот рассказ?

- Какая белка в рассказе?

- Какой волк?

- Чему учит этот рассказ? (надо быть всегда добрыми, весёлыми, дружными, а не злыми и драчливыми).

Белочке очень понравилось, как вы внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы, пересказывали рассказ, играли. Она надеется,что вы всегда будете добрыми, дружными, не будете злыми, и не будете драться.

Белочке пора домой – в дупло. Скажем белочке волшебные слова: «Спасибо, до свидания»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД