Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Составление рассказа по картине «Мы дежурим» (1 фото)

Надежда Егорова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Составление рассказа по картине «Мы дежурим»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

«Эстафета хорошего настроения». Взяться за руки и передавать по очереди друг другу, как эстафету, рукопожатие и улыбку. Начинает логопед: «Я передаю вам свое хорошее настроение, и оно идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что теперь у всех хорошее настроение, так как каждый из вас добавил свою улыбку и тепло. Пусть же оно вас греет и не покидает.»

Ход занятия

Логопед: Ребята, мы всю неделю говорили с вами о детском садике, о том, что делают дети в саду, кто работает в саду, о том, какие есть помещения в саду, о том, как нужно вести себя в детском саду.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе, Составление рассказа по картине „Мы дежурим“» размещена в разделах

В детский сад ходят дети разного возраста, есть совсем маленькие, а есть дети большие, которым уже скоро в школу. Скажите, а вы теперь в какую группу ходите? (В старшую).

Чтение стихотворения.

Сергей Махотин «Старшая группа»

Старшая группа — что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют ни папе, ни маме.

А завязывают сами.

Видите, какие уже самостоятельные дети в старшей группе.

Расскажите, а как вы помогаете воспитателям и младшему воспитателю (складываем вещи аккуратно в шкафчик, когда идем спать – аккуратно вешаем вещи на стулья, помогаем раскладывать нужные принадлежности к занятиям, убираем игрушки).

А еще я у вас заметила уголок, где каждый день появляются две ваши фотографии. Что это за уголок? – Уголок дежурства. Дежурные помогают накрывать на стол и убирать со стола.

На мольберт вывешивается картина «Мы дежурим». (Нищева «Наш детский сад», выпуск 2).

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Логопед: Эта картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: На картине нарисованы дети, которые накрывают на стол. Они дежурные.

Логопед: В какой части картины они нарисованы?

Дети: Дежурные нарисованы в правой части картины.

Логопед: Как одеты дежурные? Как выглядят? Что они держат в руках?

Дети: Девочка в коротких тёмно-синих брючках, в оранжевой футболке, белом фартуке. У неё две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в коричневых брюках, в зелёной футболке, белом фартуке. У него тёмные, короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.

Логопед: Какая посуда уже стоит на столе? Опишите её.

Дети: На столе стоят чашки с блюдцами красного цвета, красная хлебница и маленькая красная тарелка.

Логопед: Что осталось сделать дежурным, чтобы закончить сервировку стола?

Дети: Им нужно поставить мелкие и глубокие тарелки, положить ложки и вилки, разложить салфетки.

Логопед: А что делают в это время воспитатель и дети?

Дети: Воспитатель читает детям книжку, а они сидят на стульчиках и внимательно слушают.

Логопед: А что вы можете сказать о группе, в которой находятся дети?

Дети: Группа светлая, чистая, просторная, уютная. В ней много игрушек и книжек. На окнах висят красивые занавески.

Логопед: А как вы думаете, в какое время года это происходит?

Дети: За окном видно, что листья на деревьях пожелтели, значит, на улице осень.

Физкультминутка.

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Рисовали мы в саду,

Что мы пили, что мы ели.

Как играли в мяч в саду.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять.

Буду я друзей считать:

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина.

Будем пальчики сгибать

И опять начнем считать.

Логопед: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы и описали картину. Давайте я прочитаю, какой рассказ у нас получился.

Логопед читает рассказ-описание картины.

3-4 ребенка пересказывают рассказ.

Логопед: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами учились составлять рассказ по картине. У вас очень хорошо получилось. А как называется картина, напомните мне?

Дети: Картина называется «Мы дежури

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Составление рассказа по картине «Мы дежурим»

м».

Логопед: Помните, что теперь вы стали взрослыми, и можете самостоятельно делать многие дела и помогать взрослым в саду и дома.

В выходные постарайтесь помочь дома родителям. Потом расскажете, что у вас получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Составление рассказа по картине «Мы дежурим»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 14:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Составление рассказа по картине «Мы дежурим»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егорова (УИ 431057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД