Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

салаева ксения
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Воспитатель: Ксения Владимировна

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

ЦЕЛЬ: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Катаемся на санках“» размещена в разделах

- связная речь : учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;

Развивающие :

-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой-маленький, громко - тихо) ;

- звуковая культура речи : закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) .

Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Материал:

Картина «Катаемся на санках», игрушки – большой медведь, маленький медвежонок, барабан, музыкальное сопровождение, мольберт.

1. Организационный момент:

В: Ребята, все тихонько ко мне подойдите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте!»

Д: Здравствуйте!

В: А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за ручки и встаньте в дружный круг. Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп, ножками потопаем топ-топ-топ, плечики поднимем чик-чик-чик, ушки мы потрём и трубочкой завернём. Язычок покажем, вправо – влево повернём. Будем говорить красиво, четко и неторопливо.

2. Основная часть:

В: Ребята, отгадайте мою загадку.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Д: Санки!

В: Правильно, это санки. А вы любите кататься на санках? А давайте придумаем рассказ о ребятах, которые тоже очень любят кататься на санках!

Садитесь на стульчики.

А поможет нам придумать этот рассказ вот эта картина.

(Воспитатель проводит беседу по картине)

В:Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

Д: Зима.

В: Почему вы думаете, что это зима?

Д: Идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду.

В: Кто нарисован на картине?

Д: Мама и дети.

В: Во что одета мама?

Д: Тёплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки.

В: Летом тепло, а зимой?

Д: Холодно.

В: Кто везёт санки?

Д: Большой мальчик.

В: Как его зовут?

Дети придумывают имя, например, Толя.

В: Толя- большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Толя?

Д: Тёплая куртка, тёплые брюки и тёплая шапочка.

В: Кого везёт Толя на санках?

Д: Девочку и маленького мальчика.

В: Девочка – это Толина сестра. Как её зовут?

Д: Таня.

В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как зовут младшего брата?

Д: Андрюша.

В: Андрюша маленький, а Толя?

Д: Большой.

В: Как одета Таня, Как одет Андрюша?

Дети отвечают.

В: Что случилось с Андрюшей?

Д: Упал.

В: Андрюша упал, но Андрюша не плачет. Ему не больно.

В: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.

Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Андрюша не удержался и упал. Андрюша не плачет. Ему не больно. Мама посадила Андрюшу на санки и они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если ребёнку будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В: Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)

Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И. сломаем. (Топают)

В: Ой, а сейчас поднялся холодный ветерок! Покажите, как подул холодный ветерок.

Д: У-У-У.

В: Ветер подул еще сильнее.

Д: (Громче) – У-У-У.

В: Ветер стал затихать.

Д: (Тише) : - У-У-У.

В: Ветер затих. Дети замолкают. Наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Подуем на них тёплым ветерком.

Д: Ха-ха-ха.

Молодцы! Вот мы с вами согрели наши ручки. Вот мы с вами и поиграли! Садитесь на свои стульчики.

Занятие продолжается. Воспитатель показывает на барабан, лежащий у него на столе.

В: Что это?

Д: Барабан.

В: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьё т в барабан и произносит: та-та-та) Кто хочет поиграть на барабане?

Вызываются желающие.

В: Услышал барабан…кто?

Д: Медвежонок.

В: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ- топ- топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошёл на его «ГОЛОС» : топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошёл большой медведь?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

В: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идёт большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. Закройте глазки ладошками.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.

В: Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.

3. Заключительная часть:

Вам понравилось заниматься? А что мы сегодня делали? Что мы придумали? Во что играли?

А сейчас закройте глазки и не подсматривайте! Кого я сейчас поглажу по головке – тот был самый молодец! (Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка)

Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Опубликовано: 30 января 2021 в 19:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД