Папки-передвижки

Конспект НООД по развитию эмоционального интеллекта в подготовительной группе «Миротворец и Краска Ответственности»

куманаева антонина
Конспект НООД по развитию эмоционального интеллекта в подготовительной группе «Миротворец и Краска Ответственности»

Цели: выявление роли ответственности в жизни человека; создание в группе благоприятного микроклимата.

Задачи:

1. Обучающие: способствовать пониманию ответственности, как волевого личностного качества; формировать умение преобразовывать обязанности в ответственность; создавать условия доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими.

Публикация «Конспект НООД по развитию эмоционального интеллекта в подготовительной группе „Миротворец и Краска Ответственности“» размещена в разделах

2. Развивающие : закреплять умение ощущать эмоцию или состояние всеми пятью чувствами; уточнять внешние и внутренние формы ответственности; развивать навык целеполагания и достижения целей.

3. Воспитательные: формировать осознанное желание выполнять свои обязанности наилучшим образом.

Предварительная работа: беседы с детьми об эмоциях и волевых качествах человека; знакомство с отдельными профессиями и их обязанностями (повар, учитель, инженер); наблюдение за взаимосвязью между настроением и поведением ребят в группе.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность детей, беседа.

Материалы и оборудование: проектор; компьютер; настенная доска; игровой туннель; подушки; карта Долины Монсиков; компас эмоций; коробочка эмоций с имбирным чаем, сургучем; картинки.

Структура занятия

I. Вводная часть: - 5 -10 мин.

а) Приветствие. Релаксационное упражнение. Гимн Монсиков

б) Легенда. Читаем письмо Миротворца

в) Расчищаем вход в портал. Выполняем физические упражнения

II. Основная часть: - 20 мин.

а) Я чувствую. Работа с коробочкой эмоций.

б) Я хочу. Беседа на тему «Что будет, если краска Ответственности исчезнет навсегда»

в) Я знаю. Карточка с сообщением Смысликов

г) Я могу. Карточки с таблицей «Преврати обязанности в ответственность», Ответственная зарядка

III. Заключительная часть: - 5 мин.

а) Я делаю. Диалог «Как использовать Краску Ответственности в жизни»

б) Прощание. Упражнение «Ласковые ладошки»

Ход занятия

1. В. : Здравствуйте, ребята! Проходите пожалуйста ко мне. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д. : Здравствуйте! Добрый день.

В. : Я знаю, что у вас есть очень интересное приветствие, касающееся только нас. Покажете!

Релаксационное упражнение «Приветствие»

Здравствуй друг! (Здороваются за руку.)

Как ты тут? (Хлопают по плечу друг друга)

Где ты был? (Дергают за ушко друг друга)

Я скучал! (Кладут руки себе на сердце)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (Обнимаются)

В. : Ребята, все наши путешествия мы начинаем с чего?

Д. : С гимна Монсиков и эмоциональной зарядки.

(звучит гимн, мы его поем, выполняем эмоциональную зарядку)

В. : Молодцы. Как вы думаете, кто же из Монсиков отправится сегодня с нами в путешествие по долине? Вы догадались?

Д. : Миротворец! Он исчез из группы.

В. : Давайте убедимся в этом. Ведь у нас есть волшебный компас эмоций. (Показываю, на нем стрелка на Миротворце)

Да, Миротворец! (Достаю фигурку) Он умеет контролировать гнев, одну из наших эмоций. И предупреждает, что гнев может привести к агрессии и презрению. ?

Миротворец прислал нам письмо (на экране письмо, я его зачитываю)

«Привет! Меня зовут Миротворец. Я помогаю отвечать за свои поступки. Раньше все жители Долины Монсиков были очень ответственными. Но после взрыва Кометы Разочарований Краска Ответственности пропала, а Монсики стали делать свою работу спустя рукава (обговариваем значение этого выражения. Что это значит? Д. : выполнить работу не добросовестно; не до конца; абы как; лишь бы сделать; кое-как; небрежно; неохотно; вяло; лениво; без энтузиазма; не прикладывая усилий.) начали обманывать друг друга и перестали выполнять свои обещания. Нужно попасть в Долину и вернуть Краску Ответственности. Но вот беда: вход в Портал завалило Неподъёмными Камнями. Нам нужно хорошо размяться и разобрать завал».

В. : Сделаем неподъемные камни подъемными!

ИГРА «КАМНИ»

«Камень. Обхватываем руками воображаемый камень. Упираемся в него всем телом и начинаем изо всех сил толкать вперёд. Медленно (ведь камень очень тяжёлый) делаем четыре шага вперёд. Останавливаемся. Обходим камень, упираемся в него спиной и толкаем назад. Это один повтор. Делаем четыре повтора.

В. : Ребята, вперед! Разберем завал! (дети убирают подушки возле туннеля).

А теперь отправляемся в Долину, нас там уже заждались! (проходим в долину, пока дети проползают через туннель, педагог кладет подушки полукругом)

2. В. : Куда мы попали? (смотрим карту)

Д. : В долину Монсиков.

В. : Я рада, что Вы ее узнали, мы к ней еще вернемся. А пока предлагаю немного передохнуть, присесть.

А) Но прежде, чем отправиться на поиски, давайте ощутим всеми нашими пятью чувствами, что такое ответственность. Для этого заглянем в Коробочку Эмоций, которую нам прислал Миротворец. Вот что он сообщил:

• Когда я слышу аплодисменты, понимаю, что взятая на себя ответственность принесла результаты. (Похлопайте с детьми в ладоши) (Слух.)

В. : Что вы услышали?

Д. : Хлопки в ладоши.

В. : Как мы можем еще это назвать? Аплодисменты. Когда могут звучать аплодисменты?

Д. : предлагают свои варианты.

В. : Да, ребята, вы правы. И самое главное, они звучат, когда человек выполнил свою работу на отлично, ответственно.

• Запах сургуча напоминает мне об ответственности — раньше им скрепляли важные письма и документы. (Предложите детям понюхать сургуч.) (Обоняние.)

В. : О, ребята, тут лежит загадочный предмет (раздаю кусочки сургуча). Как вы думаете, что это?

Д. : дети высказывают предположения.

В. : Ребята, этот материал называется сургуч, его использовали для скрепления важных писем и документов.

• Имбирный чай придаёт мне бодрости и не позволяет расслабляться. (Предложите детям попробовать имбирный чай.) (Вкус.)

В. : А еще Миротворец приготовил для нас чай. Давайте попробуем. Он не простой, имбирный. Какой он на вкус?

Д. : Терпкий, горьковатый, ароматный, не сладкий.

В. : Да, ребята, а еще изысканный и бодрящий. И все эти свойства чаю дает имбирь. А что это такое?

Д. : высказываются.

В. : Не знаете! Это корешок тропического растения (показываю, повышая наш иммунитет, он не дает организму уставать.

• В свете маяка я вижу ответственность — он спасает моряков, позволяя кораблю проходить безопасным путём. (Покажите детям картинку с изображением маяка.) (Зрение.)

В. : Что вы видите?

Д. : Маяк.

В. : Почему Миротворец выбрал для нас картинку маяка? Ведь мы говорим об ответственности. Зачем нужен маяк?

Д. : Его свет помогает кораблям обходить опасные места и еще он показывает направление до берега.

В. : Молодцы. А что будет, если маяк сломается?

Д. : Может произойти беда: кораблекрушение и гибель моряков.

В. : А каким должен быть смотритель маяка, как вы думаете?

Д. : Очень внимательным, не должен засыпать, должен ответственно все механизмы проверять.

• Для меня крепкое рукопожатие означает доверие и уважение. (Попросите детей пожать друг другу руки.) (Осязание.)

Б) В. : Мы с вами прочувствовали, что такое Ответственность. А теперь представим, что с нами будет, если в мире не станет Ответственности. Я сейчас вам покажу удивительных существ. Подойдите пожалуйста и скажите, что я вам показываю (на экране картинки роботов). Почему они удивительные, что они умеют делать?

Д. : Они могут делать почти все.

В. : Вот это да! Какие они умные, они оказывается все-все знают, да, ребята?

Д. : Нет, их просто программируют.

В. : Да… А как вы думаете, они могут оценить свою работу? Качественно или некачественно они ее сделали? Ответственно или нет?

Д. : Наверное, нет.

В. : Вы правы. Они ни за что не отвечают. Они выполняют механически, не вкладывая в работу души, чувств, эмоций. Давайте ненадолго превратимся в роботов. Вы хотите быть роботами?

Д. : Нет.

В. : Посмотрите, что стало в долине Монсиков без Краски Ответственности. Что вы видите?

Д. : Везде беспорядок, никто не хочет брать на себя ответственность, все поссорились.

В. : Как вы думаете, важно вернуть Краску Ответственности в Долину?

Д. : Да.

В) В. : Мы готовы к поискам Краски ответственности. Но где ее искать? Вернемся к нашей карте. Как вы думаете, где может быть Краска Ответственности?

Д. : Показывают и читают названия.

В. : Что ж наши мнения разошлись. Тогда предлагаю обратиться к помощникам. Кто нам может из Монсиков помочь?

Д. : предполагают.

В. : Это наш неугомонные (показываю) Смыслики (на экране сообщение от Смысликов)

«Привет! После взрыва кометы Разочарований Краску Ответственности отбросило на самую вершину Горы Достижений. На самом верху очень холодно, и Краска потеряла яркость. Мы должны подняться на Гору и спустить Краску в Долину».

Г) В. :Чтобы покорить Гору Достижений, нужно быть здоровыми и сильными. Сейчас предлагаю сделать «Ответственную Зарядку», потому что только мы несем ответственность за своё здоровье.

«ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАРЯДКА»

Ответственность за руки. Руки в стороны. Сжимаем пальцы в кулаки и медленно сгибаем руки в локтях до касания руками плеч. Выполняем движение в обратном порядке. Повторите 10 раз.

Ответственность за ноги. Ноги на ширине плеч. Выполняем глубокие приседания. Когда опускаемся, вытягиваем руки вперёд, когда поднимаемся — ставим их на пояс. Повторите 10 раз.

В. : Мы набрались сил и ответственности и теперь можем смело отправляться в путь! Подъём в гору очень ответственное занятие. Но это не обязанность. Давайте по пути к вершине узнаем, чем ответственность отличается от обязанности. Не следует путать эти два понятия. (на экране)

В. : (подходит к столу, где лежит картинка «Дети убирают игрушки»). У каждого из вас есть домашние обязанности. И самая главная, наверное, что делать? (показываю картинку)

Д. : убирать игрушки.

В. : Обязанности – это то, что нам поручают. Кто просит нас убрать игрушки?

Д. : Мама.

В. : А если вы сами уберете игрушки, без маминой просьбы, то это будет ответственность. Вернемся к поручению. Мама попросила, выполнить надо. А что будет, если не выполним?

Д. : Могут наказать, обидеться.

В. : Да. Значит мы выполняем обязанности, боясь наказания. Работа будет просто выполнена. Игрушки покидаем в коробки и засунем под кровать! Как вы думаете, какие эмоции вызовет у вас это поручение?

Д. : Скуку, грусть.

В. : Да. А может и никаких. Итак, это обязанность. А если ответственность, то я ничего не боюсь, ведь я сам это делаю. Работа будет выполнена замечательно. Все игрушки расставим по полочкам, куклы причешем. И эмоции будут какие?

В. : Радость, удовольствие.

В. : Правильно. И мы сами станем лучше, организованнее и с прекрасным настроением. Значит ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.

В. : Вот мы и пришли! А где же в Долине Гора Достижений? Покажите. Ребята, а кто помнит Монсики туда всегда ходят?

Д. : Нет.

В. : Конечно. Только тех Гора Достижений пропускает наверх, кто чему-то научился, узнал, понял. Вот Гора Достижений и проверит вас сейчас. У нас в саду каждое утро мы выполняем вот такую обязанность (показываю картинку «Зарядка»). Подскажите, как эту обязанность превратить в ответственность? Все просто. Надо ответить себе на два вопроса : зачем я это делаю и в чем я стану лучше, если это сделаю? Итак, зарядка! Зачем мы это делаем?

Д. : Заботимся о здоровье.

В. : Молодцы. А в чем же вы станете лучше?

Д. : Станем сильнее, выносливее, гибче и здоровее!

3. В. : Умницы. Вот и покорили мы Гору, а Краска Ответственности вновь обрела свою яркость! Теперь она вернется в Долину!

В. : Ответственность должна лежать в основе всех ваших поступков. Это возможность быть честными и надёжными по отношению к себе и другим людям. Ответственность — это не чувство вины за свои действия! Это уверенность, которой они наполнены!

Как использовать Краску Ответственности в жизни :

o Делайте «Ответственную Зарядку» каждый день.

o Всегда, когда на вас накладывают обязанности, — превращайте их в ответственность.

o Не пытайтесь избежать ответственности — тогда жизнь станет значимей и обретёт смысл. Осознание ответственности наполнит эмоциями и яркими красками даже рутинную работу».

В. : Попросите взрослых дома прочитать вам книгу Анатолия Резникова «Приключения кота Леопольда» и обсудите её.

В. : Давайте ласково с вами попрощаемся. Упражнение «Ласковые ладошки». Вы все молодцы! Уже скоро нас ждет новое приключение. До встречи у Волшебного Портала! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию эмоционального интеллекта в подготовительной группе «Миротворец и Краска Ответственности»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД