елена руденко
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.
Публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе „Взъерошенные человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: закреплять знания детей об эмоциях : радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать и изображать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать развивать способность различать эмоции по схематическим изображениям. Продолжать закреплять приём примакивания. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать произвольное внимание. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей.
Оборудование: картинки – схемы «взъерошенных человечков» с разным настроением; «волшебный клубочек»; кисти, краски, альбомные листы.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Молодцы! Вы все так дружно поздоровались и пожелали друг другу здоровья, что у меня сразу поднялось настроение и стало похоже на «белое пушистое облачко». А вот у вас какое сегодня настроение и на что оно похоже мы сейчас узнаем. Вы будете «волшебный клубочек» друг другу передавать и описывать на что похоже ваше настроение ( Например: радостное, похоже на ласковое солнышко; грустное, похоже на дождик; весёлое, похоже на разноцветную радугу и т. д.)
- Ребята, вы только посмотрите, к нам из страны эмоций пришли гости, вот такие разные человечки!
- Чем же они отличаются друг от друга? (у них разное настроение и цвет волос).
- На первого человечка посмотрите и эмоцию мне назовите (грусть). Почему он загрустил? (соскучился за мамой; может он заболел и т. д.). Покажите, пожалуйста, как он грустит.
- А вот человечек второй, скажите он какой? (злой). Почему же он такой сердитый и злой? (может его обидели, забрали игрушку и т. д.). А давайте покажем, как он злится.
- А что испытывает наш третий человечек? (удивление). Очень интересно, чему удивляется этот человечек? (он попал в цирк, и удивляется; ему сделали сюрприз и т. д.). Давайте мы вместе с этим человечком покажем удивление.
- Ребята, а какое настроение нам дарит четвёртый человечек? (радость). Что же вызвало такую радость? (может его позвали на день рождения; встретил друга и т. д.). Давайте и мы с вами изобразим радость!
Предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Топни, хлопни, обернись».
Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!
Топни, хлопни, повернись и весёлым покажись!
Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись!
Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!
- Хоть настроение у всех человечков разное, да и волосы разного цвета. Но я всё – таки, ребята, заметила, что наши человечки всё – таки чем - то очень похожи! Чем же? (волосами, причёсками).
- Какие у них причёски? (волосатые, торчащие, лохматые, взъерошенные и т. д.)
- А давайте их, тогда назовём взъерошенные человечки!
- Ребята, я предлагаю вам тоже нарисовать взъерошенных человечков.
- Каким способом будем рисовать такие пышные волосы? (ответы детей).
- Как вы думаете у сердитых, недовольных, грустных человечков, каким цветом будут волосы? (ответы детей)
- А у весёлых, радостных человечков каким цветом будут волосы? (ответы детей).
Дети рисуют взъерошенных человечков.
Затем я спрашиваю, какое настроение у их человечков и что с ними произошло? Какого цвета волосы и почему?
- Ребята, а вам с какими людьми больше нравится общаться, дружить? (ответы детей).
- Когда люди дружат, они всегда протягивают друг другу руки, и мы все с вами возьмёмся за руки. Посмотрите, что у нас получилось? Правильно круг, но он не простой, а волшебный! Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий ребё нок кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» затем дарит комплимент своему соседу.
Игра «Комплименты».
В конце НОД дети танцуют под весёлую музыку.