Папки-передвижки

«Творительный падеж существительных единственного числа». Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Татьяна Корнева
«Творительный падеж существительных единственного числа». Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Задачи

Образовательная область «Коммуникация»

• Учить практическому употреблению существительных единственного числа в творительном падеже.

• Формировать навык составления простого предложения, типа подлежащее + сказуемое + дополнение (существительное ед. числа в винительном падеже) + дополнение (существительное ед. числа в творительном падеже).

Публикация «„Творительный падеж существительных единственного числа“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• Активизировать, уточнить предметный словарь по темам: «Игрушки», «Инструменты», «Посуда», «Животные», «Части тела».

Образовательная область «Познание»

Развивать зрительное, слуховое внимание, тактильные ощущения, понимание логико-грамматических отношений, умение обобщать предметы.

• Упражнять в пространственной ориентировке, закреплять понятия «правый», «левый».

Образовательная область «Здоровье»

• Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки на занятии и проведения физкультминутки.

Образовательная область «Социализация»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Развивать чувство общности с другими детьми.

Формировать у детей интегративные качества: любознательность, активность; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения; слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладение необходимыми умениями и навыками.

Методы и приё мы: дидактические игры и упражнения, сочетание упражнения с игровым приёмом, внесение игровых персонажей, игровая ситуация, объяснение, пояснение, чередование хоровых и индивидуальных ответов, вопросы, поощрение, подбадривание, анализ детской деятельности, мотивированная оценка ответов детей, подготовка детей к восприятию ответа сверстника, физкультминутка, смена статичной позы во время непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование: чудесный мешочек с игрушками, игровые персонажи (Хрюша, робот) демонстрационные и раздаточные сюжетные картинки, фишки, игрушки, наклейки для поощрения, лазерная указка, поднос.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Логопед включает лазерную указку, дети собираются вокруг него и идут вместе за световыми сигналами указки. Все останавливаются около столика, на котором лежит чудесный мешочек.

II. Основная часть

1. Игра «Чудесный мешочек»

В чудесном мешочке лежат игрушки: кубик, мячик, колокольчик, кукла, машина, погремушка.

Логопед: Дети, посмотрите сюда, вот какой чудесный мешочек. В нём подарки для детского сада, для нашей группы. По очереди вы будете опускать руку в мешочек и выбирать предмет. Ощупав предмет, вы должны угадать, что это, а затем достать его из чудесного мешочка.

Ребё нок выполняет инструкцию логопеда и сообщает детям: Это кубик.

Логопед: Чем ты будешь играть?

Ребё нок: Кубиком и т. д.

Логопед объясняет детям, что слово меняется, если он спрашивает по-другому.

2. Объявление темы

Логопед: Сегодня мы будем играть, вы будете отвечать на мои вопросы и правильно изменять слова.

Логопед: Как назвать одним словом все предметы, которые вы достали из чудесного мешочка?

Ребё нок: Игрушки.

Логопед: Дети, посмотрите на пол. Огонёк снова зовёт нас в путь и показывает нам дорогу.

Лазерная указка приводит детей на ковёр. Огонёк гаснет около мяча.

3. Логопед с детьми в кругу, проводится игра с мячом.

Логопед: Мяч бросайте, на вопросы отвечайте. Правило: отвечает тот ребёнок, у кого находится мяч, остальные дети внимательно слушают.

Логопед: Чем едят суп? Ребё нок: Ложкой.

Логопед: Чем копают землю? Ребё нок: Лопатой.

Логопед: Чем пишут в тетради? Ребё нок: Ручкой.

Логопед: Чем рисуют в альбоме? Ребё нок: Карандашом.

Логопед: Чем гладят одежду? Ребё нок: Утюгом.

Логопед: Чем нюхают духи? Ребё нок: Носом.

Логопед: Чем режут хлеб? Ребё нок: Ножом.

Логопед: Чем вытирают нос? Ребё нок: Платком.

Логопед: Чем рубят дерево? Ребё нок: Топором.

Логопед: Чем пилят доску? Ребё нок: Пилой.

Логопед: Чем подметают пол? Ребё нок: Веником.

Логопед: Чем моют пол? Ребё нок: Тряпкой.

Логопед: Чем чистят зубы? Ребё нок: Щёткой.

Логопед: Чем вытирают руки? Ребё нок: Полотенцем.

4. Игровая ситуация «У Хрюши гости»

Логопед: Это Хрюша. К нему пришли гости. Назовите их. Кто это?

Дети: Это - белка, это – заяц, это – кот, это – лиса, это – еж, это – собака.

Логопед: Назовите белку, кота, зайца, лису, ежа, собаку одним словом.

Ребё нок: Это животные.

Логопед: Животные очень красивые. Катя, ты кем любуешься?

Ребё нок: Котом.

Аналогично ведётся беседа с другими детьми.

5. Упражнение «Кто кем был?»

Логопед: Животные раньше были детёнышами. Кот был кем?

Ребё нок: Котёнком и т. д.

6. Упражнение «Накормим гостей»

Логопед: Дети, давайте послушаем Хрюшу. Он хочет нам что-то сказать.

Логопед включает игрушку. Хрюша предлагает детям дружить. Дети соглашаются.

Логопед: Хрюша приготовил для гостей угощение и положил его на поднос. Что это?

Ребё нок: Это молоко.

Ребё нок: Это косточка и т. д.

Логопед: Хрюша просит нас помочь накормить гостей. Подумайте, выберите и расскажите, кого и чем вы угостите. Катя, чем ты угостишь кота?

Ребё нок: Я угощу кота молоком и т. д.

7. Физкультминутка

И. п. – руки на поясе. В роли ведущего физкультминутки выступает ребёнок.

Машем правою рукой: вот так, вот так.

Машем левою рукой: вот так, вот так.

Топнем правою ногой: вот так, вот так.

Топнем левою ногой: вот так, вот так.

Поболтаем языком: бл-бл-бл.

Покачаем головой: вот так, вот так.

8. Составление предложений по демонстрационным сюжетным картинам

Логопед: Дети, посмотрите на картинку. Кто это?

Ребё нок: Это мама.

Логопед: Пройдите по группе и найдите большую картину, на которой нарисована мама.

Дети находят данную картину на мольберте и становятся вокруг него.

Логопед: Расскажите, что нарисовано на картине?

Ребё нок: Мама гладит платье утюгом.

Далее составляются предложения ещё по 3-4 картинам.

9. Упражнение «Исправьте ошибки робота»

Логопед: Вот этот замечательный робот (педагог показывает игрушку робота) тоже составлял предложения по картинкам. Если услышите ошибку, поднимите руку.

• Лопата копает папой.

• Хвост машет котом.

• Мама гладит утюг платьем.

• Таня режет нож хлебом.

• Рука машет Катей.

10. Составление предложений по раздаточным сюжетным картинам

Каждый ребёнок получает сюжетную картинку для составления по ней предложения. За правильное выполнение задания дети поощряются фишками.

III. Итог

Анализ детской деятельности. Рефлексия (Какие игры вам понравились) Угощение детей витаминами.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе Дата Тема занятия Методы и приемы работы по теме I период 11.09.2013 Обследование речи детей 18.09.2013 Обследование речи детей 25.09.2013.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творительный падеж существительных единственного числа». Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Творительный падеж существительных единственного числа». Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева (УИ 211236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД