МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Наталья Шишина
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».

Цель: знакомство детей с произведением В. Бианки Лис и Мышонок», побуждение договаривать слова и небольшие фразы.

Способы: сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка, инсценировка сказки, дидактическая игра, рефлексия.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чтение сказки В, Бианки „Лис и Мышонок“» размещена в разделах

Средства: аудиозапись, книга: сказка Бианки «Лис и мышонок», игрушки – Лиса и Мышонок, норка-банка, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей.

Ход: Звучит звук царапания коготков в дверь.

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто-то скребётся в нашу дверь. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей) Это серенький зверёк. Он очень боится кошек.

Отгадайте про него загадку:

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? ….(дети отвечают)

(Воспитатель открывает дверь и берёт мягкую игрушку- Мышку).

Правильно! Это мышка к нам пришла. Скажите дети, какая мышка (ответы детей) А где она живёт? (ответы детей) Давайте с ней поздороваемся. Скажем. Здравствуй Мышка!

Мышка: Здравствуйте ребята!

(Воспитатель сажает Мышку на стул и предлагает детям присесть на стульчики).

Ребята, а вы знаете, что мышки живут в лесу (лесные мыши, на лугу и даже в домах? Но в домах, где живёт человек, мыши не должны жить, поэтому они от людей прячутся. Лесные и полевые Мышки, как вы думаете, где прячутся? (в норках). Правильно, в норках под корнями деревьев. Ведь в лесу и на лугах есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете? Дети отвечают: «Нет». Нет? Тогда послушайте сказку.

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

А давайте поиграем. (дети встают в центре группы).

Воспитатель: Покружились, покружились и в Мышек все мы превратились (дети и воспитатель кружатся). Вот как много у нас мышек.

-Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

-Посмотреть, который час (пальцы трубочкой перед глазами)

-Побежали, посмотрели, (бег на месте)

-Вдруг! Часы сказали бом! (повороты влево, вправо)

-Ой! Какой раздался звон! (хлопки в ладоши перед собой)

-Убежали мышки вон! (бег на месте).

Воспитатель: Покружились, покружились и в ребят превратились (дети и воспитатель кружатся, затем садятся на стульчики).

Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. Ой! Вот она! (показывает детям игрушечную лису). Хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? ( дети отвечают: рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (ответы детей). «У лисы острая мордочка». А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса? (Мышку)

Маша, спрячь скорей Мышку в норку. (ребёнок кладёт Мышку в заранее приготовленную норку, сделанную из пластиковой банке, стоящую на полу.

Вот и спряталась мышка. А у нашей мышки есть друзья. Посмотрите, вот они. (воспитатель показывает детям на столе заранее разложены картинки с нарисованными норками из четырёх основных цвета и мышками в центре картинки). Как же нам помочь мышкам? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. ( Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые. И мы спрячем вход в норку дверкой такого же цвета. Если дети ошибаются в подборе дверки к норке по цвету, то воспитатель помогает.

Молодцы! Все спрятали мышек!

А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей). Но теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок.

Кто хочет быть мышкой? (по желанию детей, педагог предлагает ребёнку маску мышонка) Я буду лис (воспитатель надевает маску лиса). Отрывок сказки драматизируется до слов: «Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!». (роль мышонка исполняется несколько раз с детьми по желанию).

Слушайте внимательно, а кто запомнил, помогайте рассказывать сказку.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

Рефлексия.

Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу? (ответы детей) Что было у мышонка испачкано в земле (ответы детей)Почему Мышонок испачкался (ответы детей)Зачем мышонку нужна норка (ответы детей)Что хотел Лис (ответы детей)

Молодцы! Понравилась вам сказка? (да).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 летМнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 лет Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей трех - шести лет Аннотация: Мнемотаблица «Лис и мышонок» предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД