Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Кошка в гости к нам пришла»

Ольга Иванова
Конспект НОД по речевому развитию «Кошка в гости к нам пришла»

Цель: Формировать условие для развития детей речевых умений.

Обучающие задачи:

• формировать представление о домашнем животном (учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; выделять особенности ее внешнего вида)

• формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;

• учить выполнять упражнения на дыхание;

развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

развивать понимание речи и активизировать словарь;

развивать способность детей к речевому общению;

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушка-кошка, коврик, бумажные шарики-клубочки,

подвешенные на ниточках.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

1. Звуки - кошка мяу

(Раздается мяуканье кошки.

Дети совместно с воспитателем ищут кошку).

Воспитатель: Вы ничего не слышите?

Кто это сказал: «Мяу!»? (Кошечка).

А где спряталась кошечка? Поищем ее.

2. Релаксация -спокойствие

(Звучит спокойная музыка, пока дети ищут кошку).

Воспитатель: Может под стулом сидит? А может в домике спряталась?

И здесь ее нет. Ребята, позовем кошечку: «Кис-кис-кис!».

1. Звуки - кошка мяу

(Раздается звук кошки).

Воспитатель: Мне кажется, что этот странный звук был за дверью.

Сейчас я посмотрю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошка.

Поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла,

на улице холодно.

Какие вы добрые ребята, молодцы.

Воспитатель: Ребята, кошечка присела на коврик.

И мы с вами присядем на стульчики.

Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.

Воспитатель: Леша, скажи, как зовут кошку?

Артем, скажи, как зовут кошку?

Воспитатель: Какая она?

Дети: Мягкая, пушистая, белая, красивая.

Воспитатель: Ребята, кошка это какое животное?

Дети: домашнее.

Воспитатель: Домашней она называется потому, что живет

рядом с человеком. Человек за ней ухаживает,

кормит, а взамен она дает нам свою любовь и ласку.

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

(Дети вытягивают вперед руки с

сжатыми кулачками и раскрывают их).

2 раза

Воспитатель: - А, как котята мяукают – громко или тихо?

(ответы детей хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).

Воспитатель: А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кошечка очень любит играть, ползать по ковру. И мы с вами поползаем, как кошечка.

2. Релаксация -спокойствие

(Звучит спокойная музыка)

Игровое упражнение «Кошечка»

(ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).

Для этого встанем на колени, ручки на пол. Поползли, как кошечки.

Воспитатель: Как у вас хорошо получается, молодцы!

А теперь кошечка сказала: «МЯУ!».

Раз, два, три на ножки встали дружно мы и

превратились обратно в ребятишек.

Воспитатель: А еще кошечка очень любят играть с клубочками.

Мы с вами тоже поиграем с клубочками.

Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».

Дети делают глубокий вдох через нос

и медленно выдыхают через чуть

приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки,

подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила.

Кажется, я знаю, она хочет есть.

А что любит кушать?

Дети: Любит пить молоко.

Воспитатель: Ребята, присядем на палас и покормим нашу кошку.

Сделайте из ваших ладошек блюдце:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур- мур».

Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку.

Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу).

Какую песенку пела кисонька («Мур – мур- мур»)

Воспитатель: Вам понравилось играть с кошечкой?

И кошечке тоже понравилось с вами играть.

Что любит кушать кошка?

Кошечка какое животное?

Как говорит кошечка?

Как зовут кошечку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Кошка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД