Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе

Екатерина Зябликова
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе

Примерная основная общеобразовательная программа: «ОТ рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : вторая младшая группа

Тема НОД: «Рассматривание картины «Козва с козлятами».

Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Цель: Создание условий для рассматривания картины «Коза с козлятами».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему „Рассматривание картины „Коза с козлятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения.

Продолжать учить детей в умении вести диалог.

Упражнять в произношении звукоподражаний (Речевое развитие);

Продолжать знакомить с внешними признаками козы; развивать интеллектуальную инициативу («Познавательное развитие», внимание, мышление, память;

Продолжать обогащать словарь детей («Речевое развитие»);

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать любовь к домашним животным («Социально-коммуникативное развитие»).

Учить ловить мяч двумя руками («Физическое развитие»).

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание картины, проблемная ситуация, беседа с детьми, физкультминутки.

Оборудование: коврограф с набором домашних животных и их детенышей, мяч, картина «Коза с козлятами».

Ход занятия:

Дети в ходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на письмо, пришедшее в детский сад.

Воспитатель: Ну и чудо! Что такое и откуда? Письмецо пришло к нам в группу. Пишет нам его хозяюшка, у которой много домашних животных.

Ребята, скажите, а почему животные называются домашними?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вот, послушайте, что пишет нам хозяюшка. А пишет хозяюшка, что у нее случилась беда, козленок потерял свою маму и не знает, где ее искать. Давайте поможем козленку?

Тогда пойдемте, поищем маму козленка (дети под музыку идут к домику, который расположенный на коврографе, у которого рядом лежат разнообразные домашние животные и их детёныши).

Посмотрите, домик, может быть здесь мама козленка? Что это за животное?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молоко?

Дети: Корова.

Воспитатель: Да, корова. А корова – мама козленка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У коровы есть детки. А кто они?

Дети: Телята.

Воспитатель: А как корова громко зовет телят к себе? А как телята ей тихо отвечают?

Дети: Му-му.

Воспитатель: Ребята, послушайте, может быть это мама козленка?

Цок-цок-цок

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит (лошадка).

А у лошадки есть детеныши? Как их зовут?

Дети: Жеребята.

Воспитатель: А как кричит лошадь?

Дети: И-го-го.

Воспитатель: Это мама козленка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, это не мама козленка, будем искать дальше. Ребята, смотрите, а это что за животное?

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Это мама козленка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто детёныш свиньи?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Как свинья кричит? А как поросята?

Дети: Хрю-хрю.

Воспитатель: А это кто?

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки

Это дружные (овечки).

Может быть это мама козлика?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто у овцы детеныши?

Дети: Ягнята.

Воспитатель: А как они зовут свою маму? А как отзывается мама?

Дети: Бе-бе.

Воспитатель: Ну, может быть вот это мама?

Борода, рожки

У нее в копытцах ножки.

Дает великолепное, молочко целебное.

Хитрые блестят глаза,

А зовут ее (коза).

Это мама козленка?

Дети: Да.

Воспитатель: очень долго мы искали маму козленка, немного устали. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом).

Ребята, но хозяюшка нам прислала не только письмо, она прислала нам картину, где изображен козленок и его семья.

Давайте, пройдем к картине, присядем на стульчики и внимательно рассмотрим ее.

Ребята, посмотрите, кого вы видите на картине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам сначала рассмотреть козла с козой.

Какой козел?

Что он делает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какая коза?

Что она делает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А рядом с козой гуляют козлята, давайте их рассмотрим.

Какие козлята?

Что они делают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что если во время еды что-то из пищи упадет на землю, животное есть это не будет. Из нечистых рук не возьмет ни корочки.

А какую пользу человеку приносит коза?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Подвижная игра: «Шел козел по лесу»

Воспитатель: А какие стихи А. Барто вы знаете про животных (чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).

Молодцы, какие хорошие стихи. Ребята, а что вам запомнилось и понравилось сегодня на занятии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Козье молоко не только вкусное, но и обладает лечебными, целебными свойствами. Предлагаю попробовать, нам хозяюшка прислала козьего молочка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад№10» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект НОД по познавательно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины» Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики, строят дом» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы,.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Программные задачи. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2019 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД